"НАМИ-1"-первый легковой автомобиль созданный в СССР.
- НАМИ-1.Первый легковой автомобиль созданный в СССР в1927 году научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова.
- Первоначальная стоимость, динамика, проходимость и экономичность машины находилась в прямой зависимости от её веса . Поэтому молодым инженерам пришлось отказаться от нормального типа машины или копирования заграничных моделей. Так они отказались от стандартного типа рамы заменив её трубой, установили двигатель воздушного охлаждения и отказались от дифференциала.
- Автомобиль приводился в движение v-образным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объëмом 1.160 куб. См. Выдающим 18.5 л.с. при 2600 оборотах в минуту.
- Конструкция сцепления представляла собой один сухой диск с ферадо, зажимаемый 6-ю пружинами.
- Коробка передач имела три скорости впервые и одну назад.
- Главной особенностью являлось отсутствие дифференциала заднего моста что конечно же упрощало и удешевляло конструкцию но и имело свои недостатки.
- Автомобиль "НАМИ-1" развивал максимальную скорость 75 км/ч . Расход горючего составлял около 8 литров на 100 киллометров пути в городском цикле.