Найти в Дзене
Жить вкусно

Трудное решение

Не плачь, дочка. Если у тебя никто не умер, то все можно исправить. Не плачь. Москва слезам не верит.

- Мама, а чего она забрала у меня телефон - пожаловалась Иринка матери на сестру. Девчонки мирно сидели на диване и вдруг как кошка между ними пробежала.

Вера выхватила у сестры телефон, что-то прочитала и выбежала из комнаты.

- Ирочка, это же Верин телефон, она тебе его дала только мультик посмотреть, а ты не отдаешь его обратно.

- Я тоже хочу телефон, почему вы мне не покупаете. У моих подружек у всех есть. Только у меня нету.

- Дочка, ты еще маленькая, вот пойдешь в школу, тогда и тебе купим. Денежек накопим и обязательно купим.

Катя, мама девочек и ее муж Сергей жили в небольшой деревне. Вроде по современным меркам недалеко от Москвы, всего-то три часа на электричке. Они даже гордились, что живут в Подмосковье. А на самом деле это была деревня, где с работой вечная напряженка. Поэтому Сергей был вынужден работать в Москве. Первое время он мотался каждый день туда и обратно. А потом поговорили с Катей, подумали, и решили, что лучше работать вахтами. Неделя там, неделя дома.

Катя занималась домашними делами, огородом, садом. Выращивала овощи, ягоды на продажу. Летом в деревню приезжает много дачников, которые охотно все это покупают.

Денег свободных никогда не было.

Вера в этом году заканчивала школу. Она много готовилась к экзаменам, собиралась поступать в институт. В последнее время ее все раздражало. И эта Ирка прилипала. Все время чего-то просит, все ей надо. И зачем только мама родила её. Жили же втроем, как хорошо было. Папа был всегда весёлый, приезжал вечером с работы, обнимал маму, играл с Верой.

Из личного архива
Из личного архива

Сейчас целую неделю отца дома нет, приезжает хмурый. Ирка к нему липнуть начинает, отодвинет ее от себя, скажет, что устал, что потом с ней поиграет. А Веру так вообще вроде не замечает. И у мамы глаза потухшие становятся.

В этот раз приехал, чуть ли не с порога достал деньги, отдал матери.

- Сереж, а что как мало-то. В тот раз сказал, что недоплатили, а в этот раз еще меньше. Жить-то как. У Верочки выпускной скоро, Иринка с телефоном замучила. Я уж не знаю, где чего выкроить.

-Ну началось. Только деньги на уме у тебя. Мужик неделю дома не был. Нет бы встретила, приласкала. А она опять про деньги.

Катя всхлипнула, больше ничего не сказала. Ушла на кухню загремела посудой. Вера все это слышала через открытую дверь. И не могла понять, что такое с отцом. Встать бы, спросить его, но Вера не решилась, не хотелось ей, чтоб мать еще больше расстроилась.

После очередного отъезда Сергея, Вера выбрала удобный момент, когда Ирки не было дома, присела к матери.

- Мам, чего у нас с папкой-то. Нас как не видит. На тебя зверем смотрит. Разговаривать даже не хочет, только все ругается. Не спроси его ничего.

- Устает наверное на работе. Вот дома и зло срывает. Тяжело ему.

Катя отвела глаза от дочери, пытаясь скрыть выкатившиеся слезинки. Вера повернула ее лицо к себе.

- Мама, ты плачешь. Давай рассказывай все, чего от меня скрываешь.

- Ох, доченька, скрывай не скрывай, все равно ведь узнается. Другую наш папка в городе нашел. Я-то не верила. Наталья мне еще когда говорила, что видела его в городе, как он обнимался с женщиной. Я ей тогда не поверила. Думала, что врет.

- Какая Наталья? - хриплым от волнения голосом спросила Вера.

= Да наша, деревенская. Около магазина живет. Я то, дура, думала, что из зависти она придумала, позавидовала, что у нас все хорошо. А в этот раз я выпытала все у отца-то. Он сначала отнекивался, говорил, что неправда, что придумывают люди не знай чего, а потом взял да и сознался. Есть у него зазнобушка там. Он когда уезжает, не в общежитии, а у нее живет. Поэтому и денег все меньше привозит. На две семьи делит.

Катя уже рыдала навзрыд. Она не хотела говорить об этом дочери, да и не сказала бы никогда. Но Сергей сказал, что будет жить с той, другой. Надоело ему туда-сюда метаться. Поэтому он подаст на развод.

У Веры все похолодело внутри. Так вон в чем дело. А она-то думает, чего это папка так изменился.

- Мам, ты хоть Ирке пока ничего не говори. Пусть думает, что работает он. Может когда приедет с ней повидаться. Я не прощу его. А она маленькая. Ей отец нужен. А ты не реви. И не переживай. Не стоит он этого. И про платье на выпускной не думай. Купим какое-нибудь подешевле. А то я вообще могу на выпускной не ходить.

- Что -ты, что ты, деточка. Как это не ходить. Зря что ли стараешься, все ночи не спишь, учишь, учишь. И экзамены сдашь, и на выпускной пойдешь, а потом и в институт поступать будешь. А Иринке я и вправду ничего не скажу.

Катя стойко перенесла развод. Ни одной слезинки не выронила на суде. Сергей чувствовал себя виноватым перед ней, перед детьми. Знал, что оставил их совсем без средств существования. На алименты подавать было бесполезно. Зарплату он получал серую, в конверте. А из-за того, что проходило по документам, даже и не стоило огород городить.

- Я буду и без алиментов деньги высылать. Заведи карточку, чтоб было их куда слать. Дом я вам оставлю. Документы сделаем. А девчонок я как любил, так и буду любить. Ты только видеться нам не запрещай. Мои ведь они кровиночки. Верочка пусть меня не судит строго. Случается в жизни так. Она по разному, жизнь то поворачивается. - пряча глаза говорил Сергей Кате.

Иринка и вправду даже не поняла, что отец не живет больше с мамой. Он приезжал каждый месяц, привозил подарки, только вот спать не оставался, уезжал, говорил, что работы много. Вера же не могла простить предательства и когда отец появлялся, старалась уйти из дома.

Вера закончила школу с золотой медалью. И платье у нее было самое красивое. Отец постарался, прислал денег. Девушка подала документы в институт и поступила, как и хотела в педагогический.

Зажелтела Москва падающими листьями. Дворники не успевали сгребать их в кучи. Вера шла по аллее и загребала ногой шуршащие листья. Рядом с ней пристроился незнакомый парень и молча шел, так же загребал их. Вера молчала, а потом не выдержала и рассмеялась. Так она познакомилась с Денисом.

Денис оказался легким и веселым парнем. Он занимался спортом, заочно учился в институте физической культуры и работал менеджером в кампании. Все это он непринужденно выложил девушке в первый же день знакомства. Вера с восторгом смотрела на Дениса. Он назначил ей свидание, потом другое. Завертелся, закрутился роман. Девушка была счастлива.

- Верочка, поедем завтра к нам на дачу - . как-то предложил Денис.

- На дачу? Ты никогда не говорил, что у вас есть дача.

- Да к слову не пришлось. Ну так что? Едем!

- Завтра я не могу. У нас целый день пары.

- Ну один раз - он умоляюще заглянул ей в глаза. - Один же раз можно и пропустить. Ничего не случится. Скажешь, что заболела. У меня больше свободного дня такого не будет.

Вере не очень нравилась эта идея с пропуском занятий. Она задумалась. Конечно, Денис работает, ему труднее выбрать свободный день. А как хорошо сейчас на даче. Вера любила это время года. И она согласилась.

Если бы можно было вернуть этот день назад, она бы не задумываясь вернула его. Но тогда она радостная шла по веселому дачному поселку, потом они зашли в один из домиков. Денис открыл дом. Застелил стол белой скатертью, поставил на него бутылку вина, фрукты. Все было прекрасно. От выпитого вина у Веры закружилась голова. Они вышли погулять в лес, замерзли немного, вернулись обратно.

- Ой, да ты совсем холодная. Давай включим камин, согреешься.- Он укрыл Верочку мягким пушистым пледом, протянул бокал с вином. Вере стало тепло. Она принимала поцелуи Дениса и сама целовала его. Потом снова вино. А потом случилось то, чего не должно было случиться. Нет, Денис не настаивал. Вера сама захотела близости. Ведь они уже довольно давно знакомы, любят друг друга.

Ноябрь выдался холодным. Но они продолжали ездить на дачу, хотя камин уже плохо согревал помещение.

- Наверное мы в последний раз сюда приехали. - вздохнул Денис.

= Да, теперь уж до весны, до тепла. - мечтательно откликнулась Вера.

Вскоре Вера поняла, что она беременна. Девушка обрадовалась. Надо обязательно сообщить Денису. А то в последнее время они редко видятся, то у него соревнования, то работа неотложная. Она тут же позвонила ему, сказала что им необходимо срочно встретиться. Денис проворчал, что сейчас он сильно занят, разве что на часок сможет выбраться.

Они встретились на своем месте, в том скверике, где познакомились. Вере просто не терпелось сообщить новость любимому.

- Денис, у меня важная новость. Я беременна! - Торжественно объявила Вера.

- Что? - почти заорал он в ответ. - Ты что с ума сошла. О чем ты говоришь. Какая беременная. Даже не думай. Срочно делай аборт. Я давно уже хотел тебе признаться, что у меня другая девушка. И дача эта совсем не наша. Знакомый сдавал мне ее для наших с тобой встреч. Забудь меня. Дай телефон.

Вера покорно протянула ему свой дешевенький смартфон. Денис удалил из него свой номер, протянул обратно.

- И смени телефон. В наше время стыдно такой даже показывать.

Он словно старался сделать девушке еще больнее. Хотя Вера даже не обратила внимания на его последние слова о телефоне. В голове только стучало “за что, за что он так её растоптал. Что она ему сделала".

- Прощай! - Денис резко повернулся и почти бегом пошел прочь.

Вера осталась одна, раздавленная, оскорбленная. Она не представляла, как же ей жить дальше. Слезы стекали по ее щекам. Мимо проходил старичок, сгорбленный, с палочкой. Приостановился, посмотрел и сказал.

- Не плачь, дочка. Если у тебя никто не умер, то все можно исправить. Не плачь. Москва слезам не верит.

Он постоял еще немного, посмотрел, как она достала из сумочки платок, начала вытирать слезы и пошел дальше. Вера вспомнил этот фильм, мама смотрела его, наверное, сто раз. Она всегда удивлялась, как же можно смотреть это. Вспоминала и думала, что действительно чего ей слезы лить. Надо думать, что дальше делать, как жить.

В первое же воскресенье она поехала домой, к маме. Все рассказала, поплакали обнявшись, сидя на диване. Потом мама встала и решительно сказала.

- Нечего реветь. Москва слезам не верит. Учиться будешь дальше. А внука или внучку я растить буду пока ты учишься.

Так и было. Вера даже академический отпуск не брала. Закончила первый курс. Не отступилась от своих правил. Все экзамены на пятерки сдала. Подружки по группе удивлялись

- Ну ты мать, даешь. Вот-вот родить должна, а она по экзаменам бегает да пятерки получает.

Другие подшучивали, что преподаватели как увидят ее живот, так сразу пятерку в зачетку ставят. Не дай Бог родит тут, если расстроится.

На каникулах родился Илюшка, звонкоголосый, щекастый. Бабушка в нем души не чает.

Ну а дальше все пошло покатилось. Не сладко Вере пришлось. И полы в подъездах мыла, и метлой махала во дворах, и в доме ребенка ночной няней работала, и ночами не спала, свои пятерки зарабатывала. Все заработанное матери отсылала. Сама на стипендию жила, да еще и умудрялась сыночку своему любимому что-нибудь на нее купить.

Пролетели студенческие пять лет. Вера в школе уже работает. Пришла в класс. Вывела на доске “Москва слезам не верит”.

- Ребята это тема сегодняшнего сочинения.

Сидят ее ученики, думают, пишут. И Вера Сергеевна думает, а что бы она теперь написала.

Мои дорогие читатели! Благодарю, что дочитали рассказ до конца. Удачи вам и благополучия!