Пока ещё не стемнело, по главной пешеходной улице вечернего субботнего города летел, нет, не летел, а мчался голубь. Я никогда не видела таких целеустремлённых голубей. Он летел, буквально сбивая всех на своем пути.
Сначала он чуть не сшиб высокого мужчину, идущего со своей спутницей. Тот не ожидал, конечно, поэтому в самый последний момент нагнулся, чтобы не быть "сбитым". А голубь, совершенно не смущённый этим, помчался дальше, теперь чуть не влепившись в девушку, которая отшатнулась, замечтавшись и вдруг увидев перед своим носом голубя. Так, по вполне многолюдной пешеходной улице и мчался голубь, прокладывая себе коридор - люди расступались, чтобы его пропустить. Может, ему было весело так лететь, может, у него было срочное дело, а возможно, он куда-то торопился: нужно было успеть до дождя.
Потом полил дождь. Уже стемнело, и только в свете фар и фонарей, и по лужам было ясно: дождь сильный. Кто подготовился, тот шел под зонтом, кто нет - пережидал под крышами, а кто-то бежал в капюшоне, согнувшись, чтобы намокнуть поменьше.
И во всей этой суете степенно и важно вышагивал огромный красивый лабрадор. Он шел со своим хозяином и ему, казалось, и дела не было до дождя: он шагал по лужам, надет на него был жёлтый плащ - ровно такой, какие носят моряки на огромных судах в шторм. И даже шляпа была тоже морская. Пёс был совершенно спокоен, как старый моряк в бурю.
Потом я увидела двух мокрых дам. Мокрые дамы были не так хорошо подготовлены, как пёс. У них не было ни плаща, ни матросской шапки, ни даже зонта. Они сначала старались сохранить лицо: шли, как нахохлившиеся воробьи, пока одна, видимо, махнув рукой на внешний вид: все равно уже промокли до нитки, решила не страдать, а радоваться дождю. Она сначала от души прошлась по лужам своими, видно, совершенно новыми белыми ботиночками, а потом с удовольствием прыгнула прямо в лужу, а потом ещё раз и ещё. Потом оглянулась, посмотреть, никто ли не заметил ее шалости. Удостоверившись, что никто, быстро зашагала за своей подругой, которая уже заметно отдалилась от нее.
Дождливый вечер закончился.
На следующее утро сияло солнце, и ничто уже и не напоминало о вчерашнем дожде. Я опять проходила по городу. И увидела, как в кафе сидели три женщины: одна заметно постарше, две помладше. Они уже выпили свой утренний воскресный кофе и съели булочки, которые подали к нему и теперь, уже украдкой, ели свежий, только что из булочной, ароматный хлеб. Женщина постарше отламывала по кусочку и ела сама, и угощала своих подруг (а может, дочерей?). И все приговаривала: ну все, это последний, это самый последний уже кусочек! И так и раз, и второй, и третий - и уже половины булки не было.
Так начинался новый день, выходной: воскресенье, неторопливое, солнечное, осеннее.
Даша Гутьеррес
#осень #выходной