Найти тему
Иван Бронзов

Первый блин комом? Каким был первый режиссёрский фильм Сильвестра Сталлоне

Давненько я не заливал новые статьи на канале. Уж извините, наступает порой кризис идей! И вот на днях посмотрел я впервые режиссёрскую работу именитого актёра и легенды Сильвестра Сталлоне и не абы какую а самую первую, через которую пробивался он через тернии к режиссёрскому креслу второго Рокки. Были тогда лихие 70-е и Слая знали только как по Рокки ибо прочие фильмы с ним уже забылись и он понял что должен расширять свои возможности.

Сталлоне и Ассанте
Сталлоне и Ассанте

А для того чтобы взяться за родную серию всерьёз, ведь в неё ему ещё предстояло со многими считаться и доказывать, что он не только сценарист и артист, нужно начать с чего-то поменьше. Желательно независимого.

Таковым стал его незаметный и почти подзабытый ныне фильм Адская кухня (в оригинале правда называющаяся Райская Аллея - Paradisy Alley). Честно говоря не знаю зачем наши локализаторы так перевели. Скорее всего потому, что дело происходит в одной из трущоб Нью-Йорка, а называться раем такое место никак не может, все там все вынуждены ишачить и горбатиться.

Кратко о сюжете трое братков живут в криминальном районе большого города. Один Космо стиляга и тунеядец, второй Ленни эксгуматор, третий Виктор грузчик на ледовом складе. Космо самый прагматичный их них и хочет чтобы самый крупный из них Виктор зарабатывал деньги в борьбе. Тогда они смогут заработать и вырваться из трущоб. Между братьями случаются недопонимания, как например один встречается с бывшей девушкой другого и тот втихую его ненавидит. Не узнали? Да это сюжетец Рокки, только немного модернизированный.

Фирменную кепку и серёжку в ухе Слай придумал себе по ходу съемок
Фирменную кепку и серёжку в ухе Слай придумал себе по ходу съемок

Сценарий Кухни Сильвестр состряпал ещё задолго до Рокки в 1973 году. По его словам он проталкивал его по многим независимым студиям, но тогда никто не обращал внимания. Не помог даже выход фильма Лорды Флетбуша где Слая впервые заметили. Впоследствии на фоне Рокки сценарий много раз переделывался, время действия перенесли в сороковые, братья из темнокожих стали италоамериканцами, и вид борьбы из бокса перешёл в про-реслинг. Ну и Сталлоне дабы не повторяться в ноль решил стать лишь менеджером.

Кстати кое какую нереализованную идею Слай из Рокки пристроил сюда. Это было осознание героя, что он больше не хочет быть частью этого бизнеса. Об этом ему ведает бывалый рестлер Big Glory (в нашем переводе Товарняк), который после долгих лет так и не выбрался из трущоб, а после проигрыша потерял уважение, деньги и решил покончить с собой.

Параллели с вышедшим ранее легендарным боксёром в фильме видны невооруженным глазом. Тут и там бедные нищие герои из трущоб, зарабатывающие гроши с мечтой стать всемирно известными и решившимися на для этого пойти в профессиональный спорт. Действие в начале также довольно затянуто нам показывают во всё красе эту суровую жизнь, которая и после войны была не сахар и за 30 лет (относительно выхода фильма в прокат) не поменялась.

Слева Терри Фанк позже сыгравший символично со Слаем в фильме Изо всех сил про армреслинг
Слева Терри Фанк позже сыгравший символично со Слаем в фильме Изо всех сил про армреслинг

Ну а теперь каст, братьев Сталлоне: Ленни сыгран Армандом Ассанте в будущем довольно известный актёр. Сыграл он со Слаем ещё раз спустя 17 лет в культовом фильме времён эпохи VHS Судье Дредде. И как он там сыграл! На его фоне Сталлоне выглядел углём. Не зря же потом Андрей Кончаловский позвал в мини-сериал Одиссей. Но тут он пока что учится и можно сказать находится в тени талантливого постановщика.

Третьего брата Виктора сыграл не рестлер, а профессиональный боксёр Ли Каналлито который что символично выступал под псевдонимом "Итальянский жеребец". Да уж снова влияние Рокки, хотя Каналлито и утверждал что боксом увлёкся задолго до того как увидел фильм и когда узнал что тот самый актёр ищет людей для своего режиссёрского дебюта сразу подал заявку. Особой карьеры в кино не сделал, зато в боксе со своим почти двухметровым ростом выступал 10 лет и ни разу не проиграл, проведя 21 матч. После окончания карьеры в 1987м стал тренером.

Поскольку это был фильм о рестлинге то сюда пригласили именитых борцов. Постановкой боёв занимались профессионалы. Френки Дуболома сыграл профессионал и настоящая легенда рестлинга Терри Фанк, выступавший во множестве федерация в том числе NJPW, NWA, WCW и WWE. Его карьера продолжалась более 50 лет, он выступал даже когда ему было за 70. К сожалению недавно он покинул этот мир.

Среди прочих рестлеров, которых побеждает Виктор можно было наблюдать Теда Дибиаси, Дори Фанка и Мэнга (Хаку). Знатоки рестлинга поймут о чём я.

Режиссура давалась Сталлоне тяжело, порой он забывал команды и то и дело повышал голос слишком часто. На площадке всегда присутствовали продюсеры ленты, не отходившие от него ни на шаг, а многие сцены снимались режиссёром второй бригады. Обычно он снимает общие планы города и трафик на дорогах, но здесь среди них затесались и сцены где в кадре был сам Сталлоне. Впоследствии он добился большего творческого контроля в таких фильмах как продолжения Рокки или Неудержимые.

Что же касается игры актёров то пожалуй Слай в этом преуспел больше всех. Именно его игра тянет весь фильм. Это уже не тот дуболом Рокки, он растёт над собой. Все радикальные решения в фильме именно за Космо героем Сильвестра. Он изначально тянет за собой братьев так как ему не хочется больше жить в этой Адской кухне.

Тем интересно видеть что именно он первым даёт заднюю когда осознаёт что брата чемпиона не ждёт ничего светлого в будущем. А вот Ленни в исполнении Ассанте сначала холодно встретивший идею такого заработка, напротив втянулся и как менеджер Виктора не хочет останавливаться ибо основная доля идёт в карман именно ему, а Космо как тренер беспокоится о здоровье брата. В конце Виктор все же побеждает все счастливы, конец.

Стоит отметить гиммиковые (матч в рестлинге не по обычным правилам) условия боя проходящего под дождём. Довольно странный ход режиссера?
Стоит отметить гиммиковые (матч в рестлинге не по обычным правилам) условия боя проходящего под дождём. Довольно странный ход режиссера?

Естественно на выходе картину посчитали клоном Рокки и проигнорили. При хороших в ту пору 5 лимонах бюджета собрать удалось всего 7. Да это - провал и заодно и посредственные оценки зрителя и о фильме почти сразу забыли. Лишь когда Сильвестр стал большой звездой к кино вернулись и пересмотрели свои взгляды. Однако всё равно фильм скромен по сравнению с прочими работами актёра 80-х и 90-х и был создан лишь для того чтобы показать, что он может позволить себе ставить фильмы сам. И задачу он выполнил!