Найти тему
Елизавета Красная

Андрей Ремнёв

Завораживает с первого взгляда, правда?

Картины Андрея Ремнёва непостижимым образом сочетают приемы русской живописи 18 века и современные черты, но больше всего отсылают нас к древнерусской иконописи.

И это не удивительно, ведь художник был иконописцем в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, и именно там сформировался его неповторимый стиль.

Большинство картин в подборке созданы в последнее десятилетие. Это зрелое искусство, вобравшее в себя многолетний опыт художника.

Строгие, спокойные лица, симметрия, локальность цветов. Все это свойственно иконописии, и ярко проявилось в творчества Ремнёва.

Но больше всего поражает передача тканей, серебряных и золотых, и исходящее от картин свечение.

Это взрыв креативности и виртуозности. Его женщины прекрасны и величавы. И почти все – с косами до пояса.

Помимо всего, в своих картинах художник уделяет значительное внимание одежде персонажей.

«Одежда – это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды. Эта взаимосвязь – механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот".

И пара любопытных фактов о художнике:

•Родился в подмосковном городе Яхрома. Как сам он описывал родные места: "из моего окна октрывался вид  на пересеченную местность, близкую Брейгелевским пейзажам, канал, соединяющий Волгу с Москвой, леса и деревни".

•Как и художники прошлого, мастер использует только натуральные пигменты, стёртые на яичном желтке.

Нравится ли вам такое современное искусство? Какое впечатление произвели на вас работы Ремнёва?