Найти тему
TRUCKTUNING.PRO

FCIOM (VOLVO, RENAULT)

Отказ блока управления светом Volvo/Renault 2014-2022 г.в. - проблема и достаточно частая. На 2 серии блок LCM стоял в салоне, на 4 серии блок вынесен "на улицу", в самое удобное для ремонта место - под передний бампер.

RENAULT K,T,C
RENAULT K,T,C
Место установки FCIOM
Место установки FCIOM

Вкратце, FCIOM - это электронный блок, который управляет передним освещением, очистителями фар, звуковым сигналом, и прочее, например датчик температуры окружающей среды заведен во FCIOM, и если отваливается то будет ошибка по мочевине, а управление блоком FCIOM осуществляется по CAN линии.

Если не рассуждать о том, что блок FCIOM может выйти из строя из-за лампочек не того номинала или короткого замыкания фарных жгутов, то основная причина его выхода из сторя банальна - гниет. Причем так, что корпус из алюминиевого сплава корродирует до дыр, а так же (вот это вообще странно) плата блока управления не покрыта лаком, разъем на плату не припаян, контакты вставлены в отверстия на плате с натягом. Физика (и химия) процесса простая: блок работает - нагревается, воздух из него вытесняется, не работает - остывает, воздух в него засасывается, влага конденсируется (конечно это процесс медленный). Факт - FCIOM выйдет из строя в нашем климате из-за влаги - это вопрос времени.

Не ждите отказа, надо пропаять контакты и залить плату компаундом
Не ждите отказа, надо пропаять контакты и залить плату компаундом
-4
Невооруженным взглядом видно результат коррозии, этот экземпляр только на запчасти, плата сгнила
Невооруженным взглядом видно результат коррозии, этот экземпляр только на запчасти, плата сгнила

Можно предотвратить процесс, для этого нужно данный блок снять и разобрать, если уже нужно, то очистить плату от окислов и проч., припаять разъем, покрыть плату лаком, а еще лучше - залить силиконовым компаундом. Это так же желательно сделать и с блоком RCIOM (задний свет - тоже грудью принимает на себя фонтаны грязи) да и с другими что стоят в раме.

Achtung! Актуальность проблемы в том, что официальные дилеры лишены поддержки, не могут ни заказывать блоки, ни их программировать или прописывать в машину блоки б.у. Профессионалы рынка конечно же и запрограммируют новый и пропишут б.у (но их мало). Поэтому на сегодняшний день спрос на б.у. выше чем на новый, парадокс.

Особо циничные коллеги, уже продают золотые FCIOMы,

НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗОЛОТОЙ FCIOM (фото из открытых источников) - У НАС РЕМОНТ ОТ 25000 РУБ
НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗОЛОТОЙ FCIOM (фото из открытых источников) - У НАС РЕМОНТ ОТ 25000 РУБ

я все понимаю, спрос определяет предложение, но я считаю что глумиться над своими клиентами - это моветон, кризис закончится, слава останется....

Скрин новостной ленты из  открытых источников
Скрин новостной ленты из открытых источников

Резюме, блоки fciom - дефицит, запрограммировать блок или прописать б.у. - проблема.

Мы предлагаем ремонт, если плата не сгнила, то вполне ремонтопригодная вещь, либо замена на б.у. или новый, возможен выезд, даже наверное выезд в данном случае нужен. Есть опыт, большой обменный фонд, т.е. блоки, которые не подлежат восстановлению идут на запчасти, так что пока работать есть чем.

И еще хочется обратить внимание на то что блоки от RENAULT и VOLVO по виду одинаковые, но если Вы купите себе на VOLVO блок от RENAULT, то будет достаточно сложно его прописать, лучше так не делать