Отказ блока управления светом Volvo/Renault 2014-2022 г.в. - проблема и достаточно частая. На 2 серии блок LCM стоял в салоне, на 4 серии блок вынесен "на улицу", в самое удобное для ремонта место - под передний бампер.
Вкратце, FCIOM - это электронный блок, который управляет передним освещением, очистителями фар, звуковым сигналом, и прочее, например датчик температуры окружающей среды заведен во FCIOM, и если отваливается то будет ошибка по мочевине, а управление блоком FCIOM осуществляется по CAN линии.
Если не рассуждать о том, что блок FCIOM может выйти из строя из-за лампочек не того номинала или короткого замыкания фарных жгутов, то основная причина его выхода из сторя банальна - гниет. Причем так, что корпус из алюминиевого сплава корродирует до дыр, а так же (вот это вообще странно) плата блока управления не покрыта лаком, разъем на плату не припаян, контакты вставлены в отверстия на плате с натягом. Физика (и химия) процесса простая: блок работает - нагревается, воздух из него вытесняется, не работает - остывает, воздух в него засасывается, влага конденсируется (конечно это процесс медленный). Факт - FCIOM выйдет из строя в нашем климате из-за влаги - это вопрос времени.
Можно предотвратить процесс, для этого нужно данный блок снять и разобрать, если уже нужно, то очистить плату от окислов и проч., припаять разъем, покрыть плату лаком, а еще лучше - залить силиконовым компаундом. Это так же желательно сделать и с блоком RCIOM (задний свет - тоже грудью принимает на себя фонтаны грязи) да и с другими что стоят в раме.
Achtung! Актуальность проблемы в том, что официальные дилеры лишены поддержки, не могут ни заказывать блоки, ни их программировать или прописывать в машину блоки б.у. Профессионалы рынка конечно же и запрограммируют новый и пропишут б.у (но их мало). Поэтому на сегодняшний день спрос на б.у. выше чем на новый, парадокс.
Особо циничные коллеги, уже продают золотые FCIOMы,
я все понимаю, спрос определяет предложение, но я считаю что глумиться над своими клиентами - это моветон, кризис закончится, слава останется....
Резюме, блоки fciom - дефицит, запрограммировать блок или прописать б.у. - проблема.
Мы предлагаем ремонт, если плата не сгнила, то вполне ремонтопригодная вещь, либо замена на б.у. или новый, возможен выезд, даже наверное выезд в данном случае нужен. Есть опыт, большой обменный фонд, т.е. блоки, которые не подлежат восстановлению идут на запчасти, так что пока работать есть чем.
И еще хочется обратить внимание на то что блоки от RENAULT и VOLVO по виду одинаковые, но если Вы купите себе на VOLVO блок от RENAULT, то будет достаточно сложно его прописать, лучше так не делать