Жена принца Уильяма, Кейт Миддлтон, часто носит одни и те же платья, брюки и костюмы по нескольку раз. И не стесняется такой экономности. А вот королева Елизавета II могла выгуливать свои образы только раз. С чем это связано? И куда потом прятали ее старую одежду?
Платье на один раз или… 25 лет
Британская королева за 70 лет своего правления посещала более 300 мероприятий ежегодно. И каждый раз представала в новых комплектах, которые должны были соответствовать случаю. Многие вещи шились в Букингемском дворце модельером Анджелой Келли и ее командой. В 2002 году ее назначили личным помощником и старшим костюмером Елизаветы II. Так что именно Келли принадлежат идеи всех look-ов монаршей особы.
Анджела в 2019 году выпустила свою книгу с названием «Обратная сторона монеты: королева, костюмер и гардероб». В ней женщина рассказала, как она составляла график ношения одежды для Елизаветы II. Келли четко следила за временем между публичными выходами, чтобы одни и те же образы (а у главы британского престола все же были такие появления на публике) не находились слишком близко друг к другу.
«Ее Величество всегда бережлива и любит, чтобы ее одежда была максимально адаптирована и переработана… После двух-трех выходов в свет вещь становится привычной для СМИ, поэтому мы либо ищем способы, как ее изменить, либо ее будут использовать для частных праздников в Балморале или Сандрингеме. Обычно срок службы наряда составляет до 25 лет», — отмечает Келли.
Стиль королевы
У Елизаветы II выработался свой собственный стиль, который легко отличить от прочих. В его основе лежит сдержанная классика — костюмы с юбками чуть ниже колена, коктейльные платья в пол. Монарший каблук — небольшой, максимум 5 см, но обычно королева предпочитала что-то более устойчивое, на плоской подошве. Особенно это касалось выездов на природу с разнообразными перепадами рельефа.
В начале нулевых Елизавета II начала отдавать предпочтение однотонным костюмам-двойкам. В них входили платья-футляры и пальто или жакеты. Рукав длинный или три четверти, но не широкий, чтобы можно было спокойно принимать пищу. А вот цвет мог быть ярким, далеким от британской сдержанности. Королева просто обожала оттенки листьев: лайма, неоновой зелени, шартрез и трилистник. Но могла сделать ставку на розовый, желтый, голубой, пурпурный и фиолетовый.
Королева объясняла свою любовь к яркости просто: так она заметнее. Даже если публика находится далеко от своей правительницы, она видит цветное пятно и понимает, что где-то там Елизавета II. К тому же в обычной одежде нейтральных расцветок монархиня очень уж похожа на соседскую бабушку, что доказано многими фотоснимками с королевских прогулок.
И, конечно, важная деталь образа — перчатки. Елизавета II выбирала их в тон одежде либо брала белые на контрасте. Причем перчатки она могла менять несколько раз в день, чтобы они соответствовали наряду. А к вечеру надевала более легкие варианты из нейлона.
С чего начиналось создание королевской одежды
С идеи и, конечно, королевского протокола. Существует определенные требования к одежде монархов, которые должны быть соблюдены в любом наряде. Разумеется, учитывали малейшие детали, чтобы Елизавете II было комфортно в каждом комплекте.
Анджела Келли обычно создавала 4 эскиза новой одежды и подбирала несколько вариантов тканей. Королева обычно делала свой выбор и выдвигала встречные предложения или замечания по усовершенствованию наряда. Окончательные технические чертежи учитывали монаршие пожелания.
После создавался прототип костюма из грубого хлопка. Королева хотела посмотреть, как все будет выглядеть, чтобы внести окончательные правки. И только после этого вещи отшивали, подгоняя по манекену с реальными параметрами Елизаветы II.
Над гардеробом королевы трудилось 3 портнихи и модистки, 4 гардеробных и главный дизайнер Келли, которая строго контролировала весь процесс.
За долгие годы работы на королеву Анджела настолько изучила ее вкус, что сразу же предлагала варианты, которые точно удовлетворят главу британского престола. Но также приходилось учитывать и практические задачи одежды.
Так, в приталенных платьях обязательно появлялись специальные складки и разрезы, чтобы королева могла легко подниматься по лестнице. Цвет подбирали под мероприятие. На природе королевский наряд должен контрастировать с окружение, потому зеленые оттенки обычно не использовались.
Пуговицы должны быть просты, но очень надежны. А вот если предстояла смена комплектов, то выбирались вещи с застежками-молниями. Их можно было быстро расстегнуть, чтобы переодеться. Кстати, в гардеробе у Елизаветы II практически не было вещей, который бы снимались через голову. Монаршую прическу нельзя портить.
Для дождливой погоды королева брала прозрачный зонтик, чтобы люди видели ее лицо. Казалось, что у Елизаветы II всего несколько зонтиков, но нет, каждый подбирался под цвет одежды. Ручка зонта должна была совпадать по оттенку наряда. Ну а сумочки имели более длинную ручку, чтобы носить аксессуар на предплечье и не цеплять им манжету.
Способ королевского хранения
Все вещи королевы хранятся в специальных ящиках. Они промаркированы для быстрого поиска. Разумеется, хранилище защищено от солнечного света и пыли, а также от насекомых. Многие наряды имеют историческую ценность, а потому за ними более тщательно ухаживают. Тем более что некоторые комплекты часто выставляются в музеях, как, например, свадебное платье Елизаветы II.
Что делали со старой одеждой?
Согласно книге королевского биографа Брайана Хоуи «Не перед корги: Секреты закулисной королевской жизни» (Not In Front of the Corgis: Secrets of Life Behind the Royal Curtains), Елизавете II было достаточно двух выходов в свет, а потом наряд перешивали, что-то меняя в нем. Но если королева более не собиралась носить какую-то вещь, то старую одежду отдавали костюмерам, которые могли оставить ее себе или же продать.
В последнем случае было одно условие: покупатель не должен был знать, что это вещи самой королевы. Потому все ярлыки удалялись, а все, что помогало бы идентифицировать наряд, просто уничтожалось.