Найти тему
26,1K подписчиков

Большие автобусы основательно готовятся к ожесточенной конкуренции и битве за федеральные ресурсы

3,5K прочитали
Если вы думаете, что самая острая конкуренция на автобусном рынке РФ наблюдается в сегменте «пазиков», то вы сильно ошибаетесь.

Если вы думаете, что самая острая конкуренция на автобусном рынке РФ наблюдается в сегменте «пазиков», то вы сильно ошибаетесь. Да, в классе автобусов малой вместимости идет постоянная борьба между морально устаревшей моделью ПАЗ-3205, «вторую жизнь» которому дали правительственные послабления, вызванные уходом производителей компонентной базы из РФ. А его «злейшим» конкурентом выступает более «свежий» одноклассник павловского производства – автобус Вектор Next. Вот так и приходится частным перевозчикам взвешивать на весах «пазики» разных поколений.

ПАЗ-3205 на время обрел "вторую жизнь" по программе школьных автобусов
ПАЗ-3205 на время обрел "вторую жизнь" по программе школьных автобусов

Вдобавок, никто не отменял программу «Школьный автобус». Смотря на эту конкуренцию не зря Заволжский моторный завод восстановил производство древних моторов ЗМЗ-523/524. Серьезных конкурентов этих двух моделей в этом сегменте на российском автобусном рынке практически нет. Не смог внедрится в него КАМАЗ в партнерстве с бразильским Marco Polo, ни белорусский МАЗ.

Вектор Next тоже участвует в программе школьного автобуса
Вектор Next тоже участвует в программе школьного автобуса

На прошедшем в августе Госсовете, посвященном пассажирскому транспорту, в присутствии высшего лица страны, было заявлено, что до 2030 году нужно обновить 57 000 автобусов.

И где развернется все же самая ожесточенная конкуренция российского автобусного рынка так это в другом сегменте, в классе больших городских автобусов. Здесь «крутятся» очень большие федеральные ресурсы, которые выделяются по самым разнообразным программам. Потому автобусостроителям важно презентовать «свежие» модели, отвечающие самым современным требованиям заказчиков.

НефАЗ-5299
НефАЗ-5299

В 2018 году КАМАЗ вывел на рынок модернизированную версию своей главной модели - автобуса большого класса НефАЗ-5299. Сегодня это самый популярный автобус камского автогиганта, на финансовых возможностях которого держится благополучие всего автобусного подразделения. Впрочем, второй составляющей финансового успеха подразделения КАМАЗА является электробус. Но на заводе отчетливо понимают, что фактически одна модель долго не протянет, ей вечно не будет сопутствовать рыночный успех, даже несмотря на все лоббистские усилия руководства КАМАЗа и Ростеха. Потому сейчас реализуется программа диверсификации модельного ряда КАМАЗа. Наш канал рассказывал, что началась активная экспансия в средний класс городских автобусов. Здесь будет две модели – КАМАЗ-4290 и КАМАЗ Вега.

Такие презентации с участием автобусов НефАЗ-5299 часто проходят во многих городах РФ
Такие презентации с участием автобусов НефАЗ-5299 часто проходят во многих городах РФ

Но вернемся в большой класс автобусов. Минский завод уже как три года пытается продвинуть большой городской автобус третьего поколения МАЗ-303. Однако пока усилия протолкнуть модель в российские города не увенчались успехом. А вот в родной Беларуси эту машину можно увидеть не только в Минске, но и во многих городах республики. Пока в РФ главными автобусами из РБ являются МАЗ-203 и МАЗ-206.

Автобус третьего поколения МАЗ-303
Автобус третьего поколения МАЗ-303

Еще один игрок автобусного рынка – ООО «Бакулин Моторс Групп», известный по марке автобусов Volgabus. Месяц назад на сайте производителя появилась информация о новом поколении больших городских автобусов, испытания которых намечены в Санкт-Петербурге. Это автобус Волгобас-5270G2. Машина представлена в обновленном дизайне, боковые панели сделаны из композитных материалов. Кузов собран с применением болтовых соединений, что увеличивает прочность конструкции.

Модернизированный Волгабас-5270 G2
Модернизированный Волгабас-5270 G2

Ключевые изменения произошли в моторном отсеке. Устанавливается новый двигатель мощностью 320 л.с., работающий на компримированном газе, также применена модернизированная система охлаждения на базе теплоотводящей панели с несколькими электрическими вентиляторами.

Автобус оснащается автоматической коробкой, также системой наклона к остановочной платформе. Для выполнения требований «Доступная среда» есть откидная аппарель и место для колясочника в середине салона. Специалисты «Бакулин Моторс Групп» работали более полугода над модернизированной версией модели. Испытания будут проходить на наиболее загруженных маршрутах Северной столицы.

Впрочем, наверняка, в следующем году на автобусный рынок выйдет самый сильный игрок большого класса городских автобусов. Это, естественно, новая ликинская модель CityMax12.

Ликинский CityMax 12
Ликинский CityMax 12

Под организацию серийного выпуска этого автобуса Фонд развития промышленности (ФРП) выдает предприятию, входящему в автобусный дивизион Группы ГАЗ кредит размером в 760 млн руб. В целом же, как сообщала министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, объем инвестиций в запуск дизельной версии ликинского автобуса CityMax12, составит 1,3 млрд руб. Серийный выпуск планируется на 2024 год.

Наш канал уже рассказывал об этой модели. Напомним, что 12-метровый автобус имеет самую большую вместимость в классе – 114 пассажиров. Многое учтено для комфортной поездки на городских маршрутах с высоким пассажиропотоком. В частности, для удобства при посадке и высадки, дверные проемы несколько большей ширины, чем у конкурентов, также увеличены проходы между сиденьями.

CityMax 12 на Cjmtrans-2023. Фото сайта photobus.msk.ru
CityMax 12 на Cjmtrans-2023. Фото сайта photobus.msk.ru

Предусмотрен двухзонный климат-контроль, большая площадь остекления автобуса обеспечивает наилучшую обзорность. Кузов изготовлен с применением современных композитных материалов, которые не подвержены коррозии.

Citymax 12 создан на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство начнется с дизельной версии, в перспективе будет газомоторная и электрическая версия модели.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz