Сразу резюме по результатам, чтобы не читать статью целиком:
Средняя цена за подписчика от 11 до 27 рублей за все время работы (2020-2023). Суммарно набрано в Инстаграм и ВКонтакте более 347 тысяч подписчиков (без учета отписок) и заработано более 50 миллионов рублей.
Отзывы клиентов о работе со мной: t.me/stastexas_feedback
Написать мне можно по ссылке: t.me/stastexas
Немного истории.
2019 год. Вот уже как 2 года я занимаюсь продвижением товарного бизнеса в Инстаграм. Клиенты оставляли о нашей работе хорошие отзывы и рекомендовали своим знакомым предпринимателям.
Помню, что за тот год прошел курсов, тренингов и обучений как будто на несколько жизней вперед. Я активно вел блог на онлайн-форуме предпринимателей, по-приятельски общался, где-то давал бесплатные консультации, где-то в переписках помогал по вопросам продвижения в Инсте*.
В какой-то момент ко мне на продвижение пришел новый клиент и спросил что-то про продвижение чугунных казанов в Инстаграме*. Я ответил (не особо долго над этим раздумывая) что такая ниша скорее всего не зайдет. Как будто в инсте мало аудитории, которой будут интересно покупать эти казаны.
Спойлер: этот кейс сделан именно на этой товарной нише (чугунные казаны и сопутствующие товары).
Я изменил свое мнение, увидев результаты на практике. В январе 2020 года ко мне пришла клиентка, которая была очень заряжена на работу. Она хотела также продавать казаны в инсте. Мне стало любопытно, потому что на аккаунт было подписано уже 10 тысяч человек (пусть и с гива). Выручка на казанах с инстаграм была в районе 100 тыс рублей в месяц.
Я вовлекся в проект и применил все знания и навыки, которые у меня были:
- разработал стратегию продвижения
- прописал контент-план
- запустил таргет
- подключил сервисы масслайкинга/массфоловинга
- запустил рассылки по диалогами.
И это начало работать. Мы сделали 300, 500, 700 тысяч выручки, 1 000 000 рублей… и это меньше чем за полгода.
Кейс разлетелся по сарафанке и я в миг стал супервостребованным сммщиком по продвижению чугунных казанов в инсте. За год мы подняли моей клиентке выручку до 1,7 млн руб в месяц только с инстаграма. Ассортимент расширился, теперь мы продавали уже множество сопутствующих товаров: печи под казаны, узбекскую посуду, узбекские ножи, тандыры, коптильни, мангалы, шампуры и др.
За 2020 год ко мне пришли с десяток клиентов с тем же чугунными казанами и подобным ассортиментом, но из других регионов. Выглядело это уже как масштабный проект, поэтому я решил сфокусироваться на казанах и сделать большой кейс.
Что работало лучше всего?
На набор подписчиков:
- конкурсы с розыгрышем товаров из магазина
- совместные конкурсы с блогерами
- рецепты приготовления в казанах и тд
- фотографии еды от покупателей
- видеообзоры товаров
На набор заявок:
- акции на большинство товарных категорий (1-2 недели максимум)
- видеообзоры товаров из магазина от собственника
- полезные посты о том, как пользоваться товарами
- обзорные посты с ассортиментом магазина
- прямые эфиры с раскрытием какой-то конкретной темы, связанной с товаром
- видео с новыми поставками и отправками товара клиентам
На продажи:
- в первое предложение любого поста или сторис - призыв оставить огонечек или написать конкретное слово, на него реагировал бот или менеджер вручную
- рассылки в личку через Leadfeed с открытыми вопросами
- рассылки в личку акционных предложений
Раскрыть данные по выручке от каждого конкретного заказчика в конкретные моменты времени я не могу, но в среднем каждый заказчик зарабатывал только с соцсетей от 300 000 до 1 000 000 руб. в месяц.
Спустя время я понял, что в работе мне уже не хватает времени и рук. Когда у меня было одновременно 14 аккаунтов по казанам - я решил взять в команду контентщика и таргетолога. Сбылась моя мечта, что я смогу наконец делегировать работу) появились выходные и хороший заработок с смм.
Мы плотненько работали до марта 2022, пока в РФ не блокнули инстаграм. Большинство заказчиков к тому моменту имело аккаунты от 10 до 20 тыс подписчиков. Самый большой аккаунт был на 65к. Вся аудитория - целевая и набиралась с таргета и блогеров.
После блокировки инсты - часть моих клиентов резко потеряли в выручке, так как мы сильно зависели от дешевого трафика. Часть клиентов решили перейти в другие направления, часть взяли смм в свои руки, чтобы сэкономить.
На тот момент у нас было 10 клиентов. Мы быстро адаптировались, перевели часть аудитории из инсты в ВК и стали вести обе соцсети параллельно. Касаемо показателей всё было неплохо, но относительно выручки мы откатились минимум на год назад.
Вместе с этим рост популярности маркетплейсов - также ударил по выручке клиентов. Демпинг и бесплатная доставка практически отрубили нам отправки по соседним регионам. Да, в ВК покупали, но не так активно, сравнивая с продажами в инстаграм.
Но мы не отчаивались и просто шли шаг за шагом. Не смотря на эксперименты ВК с рекламным кабинетом. И не говоря уже о других обстоятельствах, которые сильно влияли на рынок.
Цифры показали нам хорошие перспективы. Их вы можете посмотреть чуть ниже.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YHxy0EYKaq3U06Ff7YUdAjdGI4C5WYM5GhKUa5DNHd8/edit?usp=sharing
UPD. По количеству подписчиков в ВК в части аккаунтов и в рассылке мы уже вышли на прежние показатели. По выручке вернулись на 500-700-1 млн в месяц. Мы переработали воронки, начали работать с чат-ботами. Предполагаю, что этот кейс в будущем еще может дописываться:))
Чтобы получить консультацию по продвижению вашего бизнеса или блога в социальных сетях - пишите мне в телеграм:
Ссылка на меня в телеграм: t.me/stastexas
Сделаем вместе крутой кейс и масштабируем продажи (даже если на вашем аккаунте 0 подписчиков). До связи!
Чтобы узнать, как быстро и эффективно заработать с помощью ваших аккаунтов в телеграм, Инстаграм или ВК - подпишитесь на мой канал. Я только начал его вести, но он уже наполняется полезной информацией.
Ссылка на канал: t.me/stastexas1
*инста, инстаграм - социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.