Найти тему
2,1K подписчиков

До каких пор это будет продолжаться; мечта пенсионера

178 прочитали

Из заголовка понятно что статья совсем не про отчёты. Хотя, вытекает из них, родимых)). Из комментариев узнала, что я неправильная бабушка и мама. Таких комментариев немного, но они есть. Подозреваю, что есть и те, кто думает также, но молчит. Меня это стало немного беспокоить. Может я и правда не совсем правильно поступаю? И я решила об этом поговорить. Кому интересно, присоединяйтесь к разговору. Тема непростая.

Все фото в этой статье сделаны автором канала

Родительская помощь взрослым детям

Чтобы было понятно новеньким о чем я, вкратце напомню. Я пишу свои отчёты о расходах очень подробно. И частенько в них рассказываю, что я трачу свои деньги не только на себя, но и на внучат. Как раз по этому поводу я и получила эти комментарии. Оказывается, не всем это кажется нормой. Несколько человек уже писали ранее, что дети должны давать нам деньги на расходы для внучат. И вот, в статье от 06.10. один из комментаторов высказался категорично, что это полный бред помогать детям, когда у них такая шикарная квартира. Я попытаюсь объяснить, почему я так поступаю.

Мои дети такие же молодые и красивые!
Мои дети такие же молодые и красивые!

У детей есть однокомнатная квартира в которой они живут с детьми вчетвером. В начале 21 года они берут трехкомнатную квартиру в ипотеку на стадии строительства. Думаю, что это нормально захотеть расшириться.

Есть статья о том, как я ездила с сыном посмотреть на квартиру. Ссылка будет в конце публикации

И вот уже как год дом сдан. Как раз, в 2022 году происходят всем известные события. А им в это время надо начинать отделку квартиры. Цены растут, зарплаты стоят на месте. Сами понимаете, сколько денег надо на отделку трёхкомнатной квартиры. Они решили делать её на свои собственные средства. Никаких кредитов и помощи от нас, родителей, не было. В такое непростое время кредиты брать чревато. А от нас помощь поступала только вот в таком виде - помочь с детьми посидеть, иногда что-то купить по мелочи. Больше ничем мы помочь не можем. Да и в таком виде помощь тоже не будет продолжаться вечно. Всё идёт к завершению. Они переедут и мы будем жить не так близко. Не добежишь, как сейчас.

Так вот, отделка медленно, но верно пришла к завершению. Наконец-то! Но это ещё не конец. Сколько ещё всего надо, чтобы обставить трёхкомнатную квартиру!

В середине лета наступило самое напряженное время в этом плане. Начались крупные покупки для обустройства квартиры. Техника вся куплена, кухня уже тоже установлена, нет пока столешницы, стола, стульев, кроватей для детей. Цены такие, что мои глаза округляются, как у этого попугая))!

Из заголовка понятно что статья совсем не про отчёты. Хотя, вытекает из них, родимых)). Из комментариев узнала, что я неправильная бабушка и мама. Таких комментариев немного, но они есть.-2

Дети работают не покладая рук. Берут работу на выходные. Отдых им только снится! И все ради того, чтобы у них все было так, как они задумали.

К слову, мы все в напряжении. Нам выходные тоже практически никто не даёт, мы занимаемся внучатами. Это намного тяжелее и ответственнее, чем помощь деньгами. И я понимаю тех бабушек, которые "убегают"от внучат на работу)). С ними тяжело. Нам полегче, нас две бабушки. И мы, каждая из нас, занимаемся кем-то одним, изредка двумя. Про нянечек и разговор не ведите. Ни за что! Внуки это бабушкины дети)). Да и откуда деньги-то?
Ничего, внуки скоро подрастут, вот тогда и отдохнём. Нам надо продержаться ещё немного!

Так вот, сейчас есть широкий выбор мебели, техники. Дети выбирают качественное и соответственно дорогое.

Я пыталась несколько раз им подсказать, что надо жить по средствам, купить подешевле. На что получила ответ, что они и так покупают не самое дорогое. Всегда смотрят на соответствие цена- качество. И правда же, не хочется чтобы через год-два начало всё рушиться и ломаться.

Продукты сейчас они покупают по кредитной карте. И что, я должна в это время просить деньги у них? До этой напряжёнки они выделяли деньги на детей, когда мы тратили приличные суммы на что-то серьёзное. На мелочи типа вкусняшек и разговор даже не ведите! Мы пока в силах это и сами оплатить. Надеюсь до Нового года они вселятся в квартиру и нам всем будет полегче.

Мы жили намного проще в этом плане. Выбора не было. Что есть, то и покупали. И то по блату)). А у них есть выбор. И соответственно, они хотят то, что им нравится. Им нравится всё только качественное, а это означает дорогое. С одной стороны я одобряю их желание покупать качественные вещи. А с другой стороны мне не нравится, что зарабатывая деньги они теряют драгоценное время. Время, чтобы почаще быть с детьми и самим отдохнуть. Отпуска нормального не было уже давно.

Я же, как экономила всю жизнь так и продолжаю экономить. Такой образ жизни у меня сложился. Кому-то он покажется нищебродским. А кому-то нормой. Сколько людей, столько и мнений. Вспоминаю свою молодость, особенно как мы вселялись в свою кооперативную квартиру. Мы были счастливы простым обоям и той мебели, которую смогли достать по блату. "Жилая комната" производства Германии нам досталась от родителей в подарок! Мы были в то время богачи)).

Вот видите, и наши родители нам тоже помогали в то время! И нянчились с детьми тоже. Расходы тоже были. Значит они могли себе позволить такие расходы. Как и мы сейчас. И про это никто никогда даже словом не обмолвился ни разу.

Мечта пенсионера

Я тут читаю иногда комментарии, статьи некоторых пенсионеров, как они путешествуют или хотят путешествовать, мечтают съездить на море. А я не о таком мечтаю. Я мечтаю о том, что когда-нибудь у меня наступит такое время и я буду летом жить в деревне в своём домике. Да, я мечтаю не о море и путешествиях. А об обыкновенном деревенском домике). И нет ничего прекраснее сидеть на лавочке, дышать свежим воздухом и просто любоваться на цветы под пение птиц. Вот такая у меня мечта!

Вот такая простая лавочка
Вот такая простая лавочка

Не надо мне никаких навороченных участков, засаженных туями. Содержать их уже не хватит ни сил, ни здоровья. В молодости надо было свои амбиции проявлять. В то время я об этом не думала. А теперь- то уж что? Поздновато. Поверьте мне, что это так и есть. Устанешь обихаживать такой сад. А платить садовникам это не в моих правилах. Мне б маленькую грядочку и клумбочку и я была бы на седьмом небе!

Ну зачем мне эти газоны?! Нет, нет и нет!

Такая красота меня не интересует
Такая красота меня не интересует

Наши же дети свои мечты хотят осуществить здесь и сейчас. Они не экономят, как я экономлю. Хотят жить по-другому. И правильно делают! Не то, что мы. Нас уже не переучить. А они живут по-другому.

Я же, пока есть хоть какая-то возможность им помочь, буду это делать. Материально по-крупному уже отпомогалась. А эти копейки, которые я трачу сейчас на внучат - капля в море. Это даже не помощь, а проявление заботы и внимания к детям. Наши дети знают, что родители всегда рядом и в любое время помогут. Не материально, так морально. А для чего же тогда семья? И я хочу сказать, что каждый родитель решает сам когда надо прекращать помогать детям.

Квартира это не прихоть, а очень важное приобретение. И если есть хоть какая-то возможность помочь, то это надо сделать. Это моё твёрдое мнение.

Кому-то возможно в кайф ездить в путешествия, покупать себе дома и машины. Но при этом их дети будут ещё долго пыхтеть на работе, на двух работах, чтобы купить себе квартиру. Я так не могу. Я же спать не буду спокойно! Вы спросите, а о себе когда думать? А я всегда думаю о себе. И в обиду себя не дам. Я все-таки куплю домик в деревне! И в этом мне помогут дети! Надо же и мою мечту осуществить)). Только надо пережить эти временные затруднения и тогда всё будет хорошо! Я в это верю!

Ну и как по вашему, я правильно живу? У кого какое мнение на эту тему?

Почитать ещё:

Благодарю за лайки, комментарии и всех благ вам!