Когда мы говорим об античной архитектуре, мы подразумеваем архитектуру Древнего Рима и Греции. Поразительное по своей красоте и сложности искусство I тысячелетия до н. э. по V в. н. э стало источником вдохновения для бесчисленного количества художников, писателей, скульпторов и, конечно, архитекторов.
Сам термин “античная архитектура” появился в эпоху Возрождения, когда великие мастера того времени обратились к великолепным творениями греко-римского искусства. Колыбелью древнего наследия считается Греция, под культурное влияние которой позднее попал Рим.
К сожалению, сохранилось не так много памятников архитектуры Греции, но именно древнегреческим зодчим мы обязаны появлению таких вечных элементов, как ордер, колонна и арка.
Одно из самых известных сооружений эпохи античности это Акрополь.
Ансамбль состоял из нескольких строений:
- главный храм Парфенон
- парадный вход на западном склоне Акрополя
- статую Афины-воительницы
- небольшой храм Афины-Победительницы
- Эрехтейон — храм посвященный Афине и Посейдону
Отличительная черта древних греков - строение храмов в честь великих богов.
Сегодня подробнее мы расскажем о первом из них - Парфеноне.
Храм, название которого переводится как “помещение для девушек” построен из пентелийского мрамора, размеры его цоколя составляют 30,89 X 69,54 м, а высота колонн — 10,4 м. Свое название он предположительно получил потому что в его залах избранные девушки ткали пеплос, который был даром богине Афине.
Почему Парфенон получил такую широкую известность и считается образцом античной архитектуры?
Во-первых, уникальным считается его строительство. Джон Джулиус Купер написал, что храм «пользуется репутацией наиболее совершенного дорического храма когда-либо построенного. Даже в древности, его архитектурные усовершенствования были легендарными, особенно тонкое соотношение между кривизной стилобаты, наклоном стен целлы и энтазисом колонн». Если брать в расчет техническое развитие того времени, то сложно даже представить, как производились такие точные расчеты наклона, кривизны, высоты колонн.
Во-вторых, в нем превосходные декоративные элементы и скульптура. Например, верхнюю часть целлы по всему периметру опоясывала лента длиной 160 м, украшенная барельефным изображением Панафейского шествия.
Или великолепная статуя Афины в центре зала. Оригинал этой статуи из слоновой кости и золота, увы, бесследно утерян. Восстановить скульптуру можно было только по изображениям на монетах, литературных описаний и т.д.
Те или иные элементы Акрополя были беспощадно уничтожены во время войн и нашествий. В его современном обличье утеряно многое, но даже со следами взрывов, разрушений, времени, он не может не вдохновлять.
Присоединяйтесь к нашим другим каналам:
Заказать дизайн интерьера в Мастерской Комфорта +7(925)638-19-14 +7(495)305-28-51