Найти тему

Проживание утраты

4,7K прочитали

Проживая утрату, вот что я поняла.

Потеря близкого человека бесцеремонно и жестко выбивает из жизненный колеи.

Первое время мне было важно слышать такие фразы «я рядом, я с тобой, вот моя рука, держись». Само осознание, что вы не одиноки и вас поддержат, уже придает сил. 

Фразы «не грусти, не плачь» не помогают от слова совсем. Наоборот нужно плакать, рыдать, горевать и проживать потерю. Любая эмоция в этот момент достойна, чтобы ее прочувствовали в полном объеме.

Мозгу нужна определенность. Как только она появляется, страх, потерянность и паника уходят на второй план. Вы способны взять себя в руки и действовать.

Нельзя глушить боль и грусть, полностью переключаясь на что-то другое, например с головой уходить в работу. Это неправильно. Да, нужно отвлекать себя, но не впадать в крайности.

Можно проговаривать свои мысли и эмоции, так вы озвучиваете то, что у вас внутри, даете ему оболочку и отпускаете.

Помните, больно вам, а не ушедшему. Вы живой, и это нормально. Мертвому, как бы это цинично не звучало, все равно. Все, что вы делаете, исключительно для вас и вашего успокоения.

Вспоминайте хорошее, пусть память о родном человеке не будет омрачена. Не гоняйте в голове негатив, ни к чему полезному это не приведет. Вы только доведете себя до ненужных мыслей, решений, действий.

И самое главное - цените любимых и родных, пока они живые.

 Проживая утрату, вот что я поняла.  Потеря близкого человека бесцеремонно и жестко выбивает из жизненный колеи.

Телеграм-канал