Найти тему
Игорь Орлов

Путешествие из православия в атеизм и обратно. Откровение путешественника.

Оглавление

Этим откровением поделился житель Смоленска Григорий Д.. В одном из православных журналов.

Смоленск
Смоленск

Он был глубоким православным христианином, воцерковленным. Но в армии превратился в атеиста. Потом, таинственным обстоятельством, вновь вернулся в православие.

Это было очень глубоким духовным путешествием. За которое Гриша очень благодарит Бога.

Что открыл в нем Григорий?

Воцерковленный православный христианин.

Отец Григория был очень глубоким православным воцерковленным человеком. Мать формально была православной, но не такой твердой в вере, не так глубоко живущей ей.

Гриша воспитывался в такой семье. От отца впитал любовь к православию.

Он так описывает особенности своего детства: большинство детей в детстве увлекаются машинами, игрушками, наукой. А я увлекался Церковью. Мне хорошо было в ней.

Гриша любил быть в Церкви, любил молиться по молитвослову дома. Читает молитвослов, и хорошо как ему становится от молитв!

-3

Воцерковление мамы.

Оно произошло случайно, когда Гриша попросил маму поехать с ним на Пасхальную службу. Мама поехала и так прониклась Пасхальным богослужением, что после него пришла к глубокому православию. Красота Пасхальных служб творит чудеса. Мы все это с вами знаем не понаслышке. Это самые красивые службы в году. Ведь, и праздник Пасхи, Воскресения Христова - самый главный в христианстве. Все лучшее - в нем.

Итак, теперь все трое были православными, воцерковленными: отец, мать и он.

-4

Летнее алтарничество.

Священник Сергей Минаев пригласил Гришу поработать летом в храме алтарником. Пригласил через маму.

Протоиерей Сергей Викторович Минаев, храм Державной иконы Божьей матери в Чертаново
Протоиерей Сергей Викторович Минаев, храм Державной иконы Божьей матери в Чертаново

Гриша с радостью согласился. Все дети гоняют в футбол, играют в другие игры, радуются лету, детству, солнцу, а Гриша в церковном облачении помогает в храме, как алтарник.

Но у него не было чувство ущемления от этого: что он чего-то недополучает. Напротив, чувство радости от служения алтарником.

Поступление и отчисление с медицинского ВУЗа.

Гриша поступил в медицинский, хотел быть врачом. К этому времени у него был духовником монах из Печерской Лавры. Летом Гриша был в Лавре у него послушником.

Гриша не смог сдать сессию и был отчислен из ВУЗа. Но отнесся к этому, почему-то, спокойно.

-6

Армия и атеизм.

Оказавшись вне ВУЗа Гриша вскоре попал служить в Армию.

В Армии ему служилось тяжело. Он попал в подразделение, где было много православных ребят. И, казалось бы, у него все должно было бы быть замечательно. Ведь со "своими". Но нет.

-7

Взгляды этих православных бойцов не совпадали с его. Они его невзлюбили и Гриша часто ходил в наряды вне очереди и испытывал "заклевывание" с их стороны.

По всей видимости он был правильно церковным православным (все-таки мы видели выше какую школу он прошел в Церкви у монаха и священника), а ребята внешне - православными. Вроде, говорят о православии, а поступки не православные: мстить, перегибать через себя, нарушая личную свободу, наказывать.

Сильнейшее искушение.

Видать, Бог подал Грише такое искушение. Вроде он с православными, своими, но они не свои. Гришу это вывело из себя (внутри): он стал злиться не только на ребят, но и на православие в целом. А там, где ты злишься (впадаешь в грех гнева) считай дьявол тебя уже за штаны в ад утянул. Ты вышел из себя, потерял веру, связь с Богом, благодать.

Гриша молился Богу, но по молитвам ничего не получал. Читал 21й Псалом Давида, но это не спасало. Он чувствовал одиночество, холод. Ему было очень плохо.

Пакостничество Богу.

Обида, которая расцвела в сердце Гриши в Армии привела к тому ,что он стал «борцом с православием». Собирал факты, базу данных по бездуховным деяниям православных и подготовился для перехода в атеизм. Все это потом Гриша назовет «пакостничеством Богу». По типу: «Бог, Ты мне не помогаешь, а мне, видишь, как плохо. Ну, тогда держи в Твою сторону». И злая ответка.

Глупо? Но, кто в такую глупую игру не играл, пока не поумнел?

-8

Атеист-неофит.

Про новообращенных православных говорят «православный неофит». То же можно сказать про новообращенных в атеизм – «атеист – неофит».

После Армии Гриша стал именно таким. Он не хотел верить Богу, всячески от Него закрывался и плыл по течению жизни, куда жизнь направит. Работал Гриша в хосписе. Потом был отправлен (во время пандемии) в «красную зону». То есть он был с людьми и должен был помогать людям, но у него не было никакого внутреннего стержня и опоры. Его такая работа только опустошала.

Встреча с Бездной.

Самое страшное, что могло было произойти – произошло с ним. Он столкнулся с Пустотой, Бездной. И будто бы она втягивала его в себя. Смысла жизни нет, радости жизни нет, сил и энергии нет.

Он ощущал себя как кусок мяса с мозгом. В таких случаях люди либо спиваются (или наркоманят) или уходят в работу. То есть становятся либо алкоголиками, либо наркоманами, либо работоголиками. А как, если не чувствуешь Бога рядом, не доверяешь Ему? Это только и остается.

-9

Просьба суицидной девушки.

У Гриши была близкая девушка, которую одолевала такая же хандра. Довела ее до того, что она неуспешно пыталась покончить с собой. Ее откачали и увезли в больницу. Вовремя. Но перед тем, как ее увезли, она попросила Гришу помолиться за нее.

-10

Странная и знакомая просьба.

Эта просьба была странной, так как Гриша уже давно не молился и забыл о молитвах. Но знакомая, потому что раньше его все время просили люди молиться за них и говорили, что у него хорошая молитва, помогает. Гриша никогда не отказывал людям в молитве за них. Вот и девушке своей знакомой не отказал.

Новое алтарничество.

Гриша пошел в храм помолиться за нее (он считал, что сильная молитва церковная, а не келейная, и, потому, пошел в храм).

Там он встретил церковную матушку (кем она была, свечницей или другим служащим в церкви, он не знал). Она спросила его, чем ему помочь. Но Гриша сказал, что в прошлом он пономарь и сам разберется.

Матушка ему в ответ: а нам для батюшки, как раз, нужен алтарник, помощник.

Гриша помолился за девушку и икон и, вернувшись, ответил матушке:

- Но, теперь я атеист

- Как здорово – ответила матушка – у нас еще не было алтарника – атеиста. Пусть будет.

То есть ее это не смутило. Работать можешь – работай.

Возвращение к православной вере.

Все это происходило через полтора года, как Гриша вернулся из Армии.

И вот он начинает служить вновь в храме, в алтаре. Формально выполняя обязанности алтарника.

Но в церкви формально не получается. Там все дышит церковностью. И постепенно, Гриша погружается в церковную волну. И начинает возвращаться к вере. Оживает, возрождается, воскресает.

Возврат к вере.

Гриша с благодарностью вспоминает это духовное путешествие. Считает, что оно было ему нужно. Когда ты живешь все время в комфорте веры, ты не понимаешь этого. Когда сталкиваешься с Пустотой, Бездной, бессмысленностью жизни, ощущаешь себя куском мяса, управляемым мозгом, то здесь начинается правильное христианское осознание, взросление.

Чтобы полюбить Свет, надо побыть во тьме, ощутить тьму. Как бы сопоставив и выбрав сознательно, а не просто так: где ты и с кем.

-11

Послесловие.

Вот такое путешествие совершил Григорий и такие сделал открытия.

Он ни в коем случае не навязывал свой опыт и откровения, как единственно верные. Он так увидел в своем опыте. И этим поделился с людьми. Может, кому поможет и будет полезным.

Поэтому, если вы хотите высказаться по статье, добавить, возразить – пишите в комментариях.

Понравилось – ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями в соцсетях.