Думаю многие задавались этим вопросом, если он мучает вас и сейчас, то вы по адресу.
Закройте все вкладки по обучению продажам на маркетплейсах и не торопитесь покупать очередной курс по заработку в интернете. Эти деньги вам еще пригодятся.
Почему вам не стоит начинать с маркетплейсов?
Если у вас нет опыта, вы, скорее всего, просто сольёте деньги на товар, не слушайте сказки про Садовод и прочие рынки, вся суть этих успешных историй впарить вам курс по заработку на маркетплейсах, сопровождение или какой-то сервис по "удобной работе".
Почему не стоит идти обучаться чему-то у кого-то прямо сейчас?
Если вы планируете заниматься бизнесом, то вам прежде всего нужно научиться продавать. На самом деле, все онлайн-школы зарабатывают на всех тех, кто учится и никогда не применяет эти знания. Процент оплативших курс и не закончивших его или не применяющих знания на деле зашкаливает.
Не торопитесь покупать курсы, все помнят про бизнес-молодость и прочих суперкоучей. Нужно просто начать, как бы это банально не звучало и с минимальными рисками. Деньги, которые вы потратите на всякие курсы и закуп товаров, лучше потом потратить на маркетинг, поверьте - это важнее.
Итак, теперь главный вопрос, с чего же начать свой бизнес?
Самый оптимальный и безопасный вариант - продавать услуги. Почему?
- Минимум затрат на старте, можно начать даже с 1000 рублей.
- Можно начать уже сегодня.
- Вы рискуете только временем, не рискуя оказаться по уши в долгах, зато можете получить бесценный опыт, а он вам очень пригодится.
Вы можете задать резонный вопрос: а какую услугу оказывать, если я ничего не умею?
Ну, во-первых, вам и не надо быть профессионалом в какой-то нише. Давайте сразу сделаем поправку, мы говорим о бизнесе, а не самозанятости. Вам и не нужно быть профи в каком-то деле. Бизнесмен - это тот человек, который способен организовать работу других людей, а не выполняет ее самостоятельно. Если вы открыли шаурменную и крутите шаурму каждый день - вы самозанятый, а не бизнесмен, надеюсь с этим разобрались.
Вам нужно лишь выбрать нишу, которая вам более-менее интересна и вы готовы в ней развиваться. Хотите заниматься дизайном интерьеров? Да, пожалуйста, вы можете это делать уже сегодня, если даже не знаете, что такое 3ds Max, SketchUp и AutoCAD. Вам остается лишь найти исполнителя.
Вы сейчас возразите: ну-ну, еще и зарплату человеку платить?
Конечно! Но не прямо здесь и сейчас. Вам в помощь приходят биржа фрилансеров, доски объявлений и так далее. Знаете какая проблема у многих профессионалов? Многие из них не умеют оценивать свой труд.
Кое что из практики:
Был у меня кейс с одной консалтинговой компанией, которая за 3 года стала федеральной, так вот, первые 2 года у них в штате не было юристов, все услуги они оказывали благодаря аутсорсу: получение лицензий, сертификатов, допусков СРО и так далее. Помимо них были другие юридические фирмы, которые делают то же самое, но не умели разговаривать с клиентами. Смоделируем стандартную ситуацию на то время: профессионалам в своем деле звонили люди, просили оказать услугу, а им в хамоватой форме озвучивали цену, знакомая ситуация? И при этом они сидели в каком-то полуподвальном помещении, что доверия у клиента тоже особо не вызывало. Что мы было сделано в рамках этого кейса?
На первых порах руководитель сам выезжал ко всем клиентам (сотрудников еще не было), одетый в костюмчик, красиво разговаривал и завоевывал клиента. Цена у него была в 2-3 раза выше, чем у тех юристов, что сидят в подвале, но у него был сервис:
- предлагал разбивку платежа 50 на 50, или в 3 этапа, главное, чтобы он мог оплатить услуги юристов из подвала, которые отказывались дробить сумму и вообще тяжело шли на переговоры.
- Приезжал к клиенту сам - людям нравилось, что им не надо куда-то ехать самостоятельно.
- Подавал услугу красиво, оформлял на себя доверенность и где это было можно, все делал за клиента.
- После чего заключал договор, оплачивал работу юристов, которые несли все издержки, обучались этому много лет и имели связи в структурах и по факту зарабатывал даже больше чем они, благодаря правильному подходу.
Потом, при масштабировании у него уже был красивый офис в центре города, штат менеджеров по продажам, вбухивание денег в рекламу и многое другое, но мы пока говорим о старте бизнеса, поэтому про раскрутку и привлечение клиентов поговорим попозже, а пока что, подведем итоги:
С чего же начать?
- На старте выбираем любую нишу услуг, которая вам интересна и хоть немного знакома.
- Находим хорошего исполнителя (на биржах у них даже есть рейтинг), узнаем стоимость услуг, повышаем стоимость минимум в два раза и начинаем поиск клиентов. Если цену нужно рассчитывать индивидуально, готовим бриф, заполняем его с клиентом, а потом отправляем исполнителю на просчет.
- Сэкономленные деньги вкладываем в продвижение.
Универсального ответа, для всех с конкретной нишей дать невозможно, если у вас возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в телеграм, постараюсь ответить всем.
В одном из следующих постов расскажу один из интересных кейсов по раскрутке бизнеса с минимальными вложениями. Надеюсь этот пост сэкономит деньги и нервы хотя бы нескольким начинающим бизнесменам.