Найти тему
Uremont

Пять случаев, когда автомобиль использовался не по назначению

Оглавление

Пять случаев, когда автомобиль использовался не по назначению

Основное предназначение автомобилей состоит в том, чтобы обеспечить быстрое перемещение из точки А в точку Б, или перевезти вещи. Но есть группа машин, которые эксплуатировались в совсем иных целях. Этот обзор посвящен автомобилям с редкими «профессиями».

-2

Пожарный спорткар 911

Современный автодром имеет множество сервисных дорожек и хорошо развитую инфраструктуру на случай любого ЧП и быстрого подъезда «пожарки» или скорой помощи. Но как обстоят дела на старых гоночных трассах? Не очень, учитывая, что вокруг порой лишь деревья да какой-нибудь старинный замок.

Но даже в 70-е правилами Формулы-1 предписывалось, что спецтехника при ДТП должна прибыть на место не более, чем за 30 секунд. Так, на трассе Нюрбургринг, появился пожарный Porsch 911. Идея принадлежала тестировщику-пилоту Херберту Линге, и 1 августа 1976 года уже состоялся первый выезд пожарного спорткара. Он был удачным – 911-й первым прибыл на место ДТП с гонщиком Ники Лаудой, а сам эпизод пожаротушения позднее оказался в фильме «Гонка».

-3

BMW Isetta Jagdwagen

В истории любого автоконцерна много интересных и нестандартных моделей машин. Так случилось и с маленькой BMW Isetta, выпуск которой стартовал в 1955 году. В день старта продаж работники завода решили поздравить своего технического директора Курта Доната и преподнесли ему в подарок «охотничью» версию автомобиля. С рамы сняли тяжелый кузов, а над двигателем поставили небольшую платформу для перевозки охотничьей добычи и снаряжения. Общий вес машинки составил всего 315 килограмм!

-4

УАЗ-452/37411

Советские инженеры не уступали западным коллегам в смекалке, поэтому они создали «буханку» с авиационным двигателем. Она служила вовсе не для скоростного покорения бездорожья, а для помощи самолетам ИЛ-62 и ТУ-154 с запуском двигателей на случай отказа стартера.

Весь грузовой отсек «буханки» занимал авиационный мотор, через жалюзи в боках кузова его компрессор засасывал воздух и подогревал его, подавая на штуцер самолета через длинный, резиновый рукав. Помимо этого, автомобиль мог вырабатывать ток для нужд самолета, выполняя роль генератора. Управление осуществлялось оператором с пульта в кабине.

-5

Lamborghini в помощь самолетам

Аэропорт Гульельмо Маркони в Болонье расположен неподалеку от штаб-квартиры Lamborghini, поэтому эти две организации довольно давно сотрудничают. Например, автокомпания делает машины сопровождения для воздушных судов и спецтехники, чтобы указывать тем нужную полосу для вылета или правильного перемещения.

В последнем модельном ряду спорткаров для сопровождения – купе Lamborghini Huracan в яркой расцветке и с надписью «Follow me». Крыша оборудована мощной «люстрой» для работы машины в темное время суток. Технически оснащение не поменялось, под капотом мощный V10 с 580 л. с., благодаря которому Huracan легко доезжает до «сотни» за 3,4 секунды.

-6

Северный ГАЗ М-20

Внешне этот автомобиль из СССР напоминает «Победу», но технически это аэросани! Такой транспорт был жизненно необходим для покорения снежной и ледяной целины, доставки грузов и людей туда, где температура ушла далеко за -40°С.

Появилось чудо советской техники на свет в 1959 году. От «Победы» был взят кузов и оборудован лыжами. В качестве двигателя взяли авиационный мотор АИ-14 мощностью 260 л. с.

Увы, инженеры не учли возросшей нагрузки. В сложных условиях кузов буквально деформировался, из-за чего страдало и техническое оснащение. Проект был закрыт, хотя удалось собрать около 100 штук таких аэросаней, до нашего времени сохранилось лишь несколько экземпляров.