Использовать газ вместо стандартного топлива начали уже много лет назад. Переделывают под газовую систему не только автомобили, разные фургоны, но и общественный транспорт - автобусы.
Даже в Москве есть автобусы на газу, определить их можно по дополнительной крыше на самой крыше. Этот довольно массивный каркас скрывает газовые баллоны, которые устанавливают сверху автобуса уже давно.
Зачем в прошлом и даже сегодня продолжают делать газобусы и безопасно ли это? Причин несколько:
1) Цена. Метан намного дешевле бензина, а значит компания перевозчик будет зарабатывать больше денег.
2) При сгорании газа в окружающую среду выделяется намного меньше вредных веществ, чем после дизеля.
3) Любой двигатель начинает работать гораздо мягче и плавнее на газу.
4) Увеличивается срок службы работы двигателя, что с большими ежедневными пробегами машин очень важно.
При этом в качестве топлива используют метан, а не пропан-бутан и вот почему:
1) Метан дешевле. Если уж экономить, то максимально)
2) Газ чистый и не требует дополнительных фильтраций нежели пропан-бутан.
3) В холодную погоду метан намного легче заводит двигатель.
4) Ниже взрывоопасность.
Многие боятся, что транспорт на газу опаснее, газовое оборудование при столкновении может взорваться и при любых ЧП газ будет проигрывать бензину или дизелю.
На самом деле метан имеет самый лучший взрывоопасный класс. И выигрывает по этому показателю у стандартного топлива и пропан-бутана, а значит менее взрывоопасен.
Также этот газ легче воздуха и при утечке быстро улетучивается.
Последнее время начали делать очень прочные газовые баллоны и усовершенствовали ГБО. Происшествия с газовым оборудованием установленным в общественном транспорте случаются, но их немного.
Если соблюдать все правила эксплуатации, не экономить на покупки хорошей системы и не устанавливать её в полевых условиях, то надёжность автобуса на газу будет сопоставима с обычными дизельными машинами.
При этом пользы и выгоды метан принесёт намного больше чем обычный ДВС. Именно поэтому автобусы на газу до сих пор выпускаются и не пропадают с улиц множества городов. А в некоторых странах СНГ, в частности из-за финансовой составляющей, чиновники и производители стараются очень активно переводить общественный и личный транспорт на газ.
Главное в этом деле не экономить в начале, чтобы потом удалось сэкономить намного больше и чтобы никто не пострадал.
А вы замечали разницу между поездкой на обычном автобусе и автобусе с ГБО?)
Поддержите автора подпиской на группу VK, где также выходит весь контент. Спасибо и до новых встреч, друзья!