Учитель дала домашнее задание своему пятому классу, у которого у неё было классное руководство, написать сочинение на тему: "Кем работает мой папа". Не то, чтобы эта тема была в школьной программе. Нет. Просто Алевтине Леонидовне нужно было знать, какую должность занимают отцы её учеников. Сама она была женщина незамужняя. И всё своё время проводила исключительно в школе. Потому и искать себе мужа она решила тоже там. Среди её сотрудников не было ни одного стоящего кандидата. Учителю физкультуры было всего двадцать лет. Совсем ещё юнец и не подходил на роль мужа для тридцати-восьмилетней Алевтины Леонидовны. Учитель рисования был стар и слеп на один глаз. А трудовик и вовсе слыл на всю школу алкоголиком.
Потому учитель русского и литературы решила, что лучший способ найти себе респектабельного и богатого мужа - это дать детям задание написать сочинение про профессии их отцов. А там, если нужный кандидат отыщется, непременно богатый и солидный, то у его отпрыска сразу образуются проблемы именно по её предмету. И тогда она вызовет родителя к себе на беседу. План ей казался невероятно умным и хитрым. Теперь оставалось дождаться результатов.
***
Маленькую Аню возили в школу на дорогом автомобиле с личным водителем. Её отец был банкиром и очень хорошо зарабатывал. Настолько хорошо, что мог позволить для своей дочери лучшую частную школу. Но его жена настояла на том, чтобы дочь ходила в обычную общеобразовательную школу. Чтобы дружила с обычными ребятами из простых семей и узнала цену деньгам.
Но так случилось, что вместе с родителями Анны так же решили еще десять богатых семей Москвы и тоже не стали это афишировать. Кто-то это сделал, чтобы не тянула школа с них лишних денег, кто-то, как и родители Ани, чтобы не было зависти одноклассников к их ребёнку и неравного отношения учителей.
Ещё когда маленькая Аня пошла в первый класс, на семейном совете было решено, что для всех в школе её папа будет обычным рабочим. Автомобиль с личным водителем всегда останавливался и высаживал Аню за пару сотен метров. Водитель, он же охранник девочки, следил из машины, чтобы она благополучно добиралась до дверей здания и ждал её на этом же месте после уроков.
Аня пришла домой, озадаченная новым домашним заданием по русскому языку. На вопрос чутких родителей, что же случилось, она рассказала, что нужно написать сочинение о том, кем работает её папа. На это Виктор Степанович, не колеблясь, ответил:
- Дворником. - его жена возвела глаза к небу, но ничего не сказала.
Так и поступили. Этим вечером они всей семьёй писали сочинение, желая, чтобы оно выглядело как можно более правдоподобно.
***
На следующий день первым уроком был русский язык. Алевтина Леонидовна сгорала от нетерпения узнать, кто же из отцов её учеников самый респектабельный и богатый. Да так ей было интересно, что она решила: пусть дети прямо на уроке станут зачитывать свои сочинения. А чтобы все успели прочитать, то продолжат они на литературе, которая шла следом за русским языком.
Но чем больше детей читали свои сочинения, тем сквернее становилось настроение Алевтины Леонидовны. Из двадцати двух человек у пятерых были отцы водителями трамвая, у четверых - охранниками, двое было продавцами. Ещё были слесари, сантехники, гардеробщики, маляры, подсобные рабочие. Правда, у нескольких ребят отцы имели более интересные и, главное, более оплачиваемые профессии. Синоптик, геодезист и врач скорой помощи. Но главное, что не было ни одного нефтяника или банкира.
Осталась единственная надежда на Аню Скворцову. Она читала своё сочинение последняя. Но когда девочка прочла, что её отец работает дворником, у Алевтины Леонидовны едва не случился нервный срыв. На её счастье прозвенел звонок, оглашающий начало перемены, и все дети быстро разбежались.
- Дворник! Водитель! Сантехник! Что за мужики! Совсем некого выбрать! И как только с ними их жены живут?!- она нервно ходила из угла в угол класса. Сперва она подумала, что даст то же задание другому пятому классу, но потом подумала, что и там могут быть одни маляры, да слесари. А если и останется парочка хорошо зарабатывающих отцов, то они могут быть очень верными мужьями и поиски придётся продолжать, пока все дети в параллели не переведутся. Она остановилась посреди класса в задумчивости. Ей уже тридцать восемь. Хотелось семьи, ну или хотя бы серьёзных отношений, а вокруг не на кого глянуть. Такой был план хороший, но кто знал, что богатого мужчину сейчас днём с огнём не сыщешь. Алевтина Леонидовна ещё раз перебрала в уме всех своих сотрудников мужского пола. Недовольно покачала головой. Ну, не кандидаты это, а смех один.
- А что, если всё-таки обратить внимание на нашего физрука? Ну, пусть ему всего лишь двадцать, зато можно воспитать его, как мне будет угодно. - она задумчиво постучала указательным пальцем по подбородку. - На безрыбье и рак рыба. - учитель русского языка и литературы сгребла все сочинения своих учеников, которые велела им написать на отдельных листочках, потому как в программе не было такого задания и выкинула в стоящую рядом со столом урну. - Всё-таки какой хороший был план и всё мимо. Ну, ничего, у меня еще много учеников, у кого-нибудь да будет богатенький отец. А пока пойду, пообщаюсь с нашим физруком. - и она, хищно улыбнувшись, стряхнула с пиджака пару соринок и вышла в коридор на поиски молодого, но перспективного сотрудника. ©
Ангелина Сергеевна Ш.
10.10.2023 г