Найти в Дзене

Продолжение про мою нелюбовь к Yamaha Super Tenere

Недостатки❗️❗️❗️ За все время общения с Тенере я наметил два глобальных косяка, из-за которых у меня к этому мотоциклу стойкая неприязнь. Во-первых оно так же как и FJR отвратительно настроено по топливу. Топливные карты в отличие от Пасиса в руках не держал, тут он нам более компетентно объяснит. Моя версия - схема "пчёлы против мёда" 🤔 Приличное запланированное обеднение смеси, чтобы оно по экологии нормы проходило и сдохло не так быстро. Через это мотоцикл не едет так, как мог бы, но самое неприятное он, собака сутулая🐕, иногда глохнет на ровном месте. Раз в 2 недели или чуть чаще при сбросе газа в ноль с последующим энергичным открытием или просто при нежном старте с места оно бах и глохнет. Посреди перекрёстка, поперёк перекрёстка, при езде в горку... ащекакугодно😲 и после ещё и не сразу заводится. Тут же про горку... на бездорожье местный абс не умеет вообще ничего. Если заехали в горку и собираетесь, подтравливая тормозом, скатиться вниз, то у вас ничего не выйдет. Мотоцикл просто пулей слетит вниз.

За все время я долил в мотоциклы в районе 3 литров масла (жрёт обычно в путешествиях) и пару раз ночью оставался без головного света (мерзко в самый неудобный момент соскакивает клемма с фары). Один раз открутилась и почти улетела гайка, которая стягивает рулевую колонку. Пасис в Коврове мне её на место как надо закрутил👍💪

-2

Как-то в чужом сервисе наблюдал сразу две 1200-ых с растянутой как резинка от трусов цепью ГРМ уже к пробегу 40к км. Имхо маловато будет❗️❗️❗️

Но самый царскАй косяк, именно благодаря которому я так не люблю Тенери (а ещё не люблю, когда этот мотоцикл называют Сутенер) это максимум неприятных вибраций в самом ходовом диапазоне работы двигателя. Несмотря не всю вот эту вот ауру владельца Хаябусы, я не совсем отбитый водитель. В 9 случаях из 10 в путешествиях и по загородный трассам (но далеко) я буду держать крейсер в районе 140 км/ч. Мне так удобно🤪. В сравнении с 180+ меньше устаёшь и с большей вероятностью не намажешься на Камаз. Так вот у XTZ1200 Super Tenere 140 км/ч ровно попадает на апогей неприятных зудяще-ноющих вибраций🥵. Аж зубы сводит🤕🥴 и в глазах всё мылит. К слову с удовольствием от отдачи мощности и момента у данного довольно крупного мотора на мой взгляд все плохо. Есть прыжок/скачек/бросок (прямо как у нашей экономики) вперёд сразу на старте, потом что-то там немного мясного на средних оборотах, а дальше сплошная менопауза... сидишь и ждёшь или доедет до заветных 180-200 или развалится нафиг.

Получается я с Тенери прошёл все стадии психиатрии. Сначала восторг и завышенные ожидания, потом принятие, потом дикое разочарование👨‍⚕️

Чтоб вы понимали. На текущий момент я ездил на очень большом количестве именно турэндур выпуска с 2000-х по примерно 2020. Из того, что вспомнил сейчас: Гуси (от 650 и Сертао до 1200ых на грани перехода к 1250 со всеми спецверсиями), KTM Adventure (1050, 1190, 1290), Super Tenere и просто Tenere, Crosstourer, Africa 750 и 1000, Transalp, V-Strom 650 и 1000, Triump Tiger, Varadero, Moto Morini Grandpasso, Ducati Multistrada 950 и 1200, BMW S1000XR. На каждом от 2-3 дней до пары десятков тысяч км.

Лично для себя я раслодил бы пасьянс так. Далеко надо ехать на большом полужидком GS Adventure, в грязь на Africa Twin или GS850, быстро на 1290 (аще капец самолёт). Но по сумме качеств ввиду адовой залюбленности на надёжность я бы взял V-Strom 1000 или Crosstourer. Как-то так. 🧐🥴

Под Super Tenere я вполне вижу аудиторию, но мы с ней не пересекается. Это как с автомобилями Шкода - персонаж под названием "усатый садовод". Человек, который сам себе придумал образ надёжной Ямахи, она ему внешне нравится и этого достаточно. Сильно быстро и в грязь он все равно не ездит. А всех критиков и советчиков на втором слове резко шлёт на три буквы. Почему бы и ДА😂😂

Я бы даже в теории мог и сам решиться на Super Tenere, если бы искал себе турэндуро, но не имел бы наката на других мотоциклах. Но, что-то мне подсказывает, несмотря на привязчивость к технике, хватило бы меня на сезон... 🙈

Вроде ничего не забыл.