Даже у самого сильного режиссера бывают не очень успешные фильмы. Очень часто так бывает, когда фильм не поняли, или поняли неправильно. Это как раз такая история.
Фильм «Поезд на Париж» режиссера Клинта Иствуда, вышедший в 2018 году, снискал себе удивительно низкие оценки как у нас, так и за рубежом. Признаться, в нем действительно практически не за что зацепиться взглядом, он прост и практически примитивен. Но есть одно «но».
История о трех друзьях детства, двое из которых военные, оказавшихся в поезде, идущем из Амстердама в Париж во время нападения террориста и обезвредивших его, абсолютно реальна - фильм снят по автобиографии участников событий. А самое интересное в том, что всех основных персонажей играют реальные участники событий.
Это делает фильм больше документальным, чем художественным, хотя реальной хроники там кот наплакал. Он – такая игровая реконструкция, которую любят документалисты в случаях, когда реальных кадров нет, а с ходом событий зрителя ознакомить надо. И именно то, что его назвали художественным, и привело к таким низким оценкам.
Сними Иствуд чисто документальный фильм, со вставками с интервью, схемами и фотографиями, было бы, наверное, неплохо. Сними полностью художественный – с профессиональным актерами, долей вымысла и красивыми съемками – тоже, скорее всего, вышло бы неплохо. А так получилось непонятно, что.
В итоге фильм не имеет практически никакой художественной ценности, и снят единственно для того, чтобы отдать должное простому человеческому подвигу главных героев. И смотреть его стоит только и сугубо ради ознакомления с данным историческим событием. Так что если вам интересно, как несколько простых людей с голыми руками нашли в себе смелости и сил остановить вооруженного террориста, то смотрите. А нет – так нет.