Найти тему

Почему же я так сильно не люблю Yamaha XTZ1200 Super Tenere

385 прочитали
Вот конкретно эта пианина вынула из меня последнее...
Вот конкретно эта пианина вынула из меня последнее...

Сразу с ходу оговорка. Всё ниже сказанное в большей степени суммарный результат моего большого опыта эксплуатации данного мотоцикла и странноватого вкуса🤔🙈 В некоторых ситуациях я вполне могу предложить такой мотоцикл человеку, который пришёл ко мне за советом.

Итак. У меня в пользовании Супертенерей было 2,5🤪. Разных годов выпуска. Мой суммарный пробег на них в районе 70 000 км❗️ Что-то видимо понимаю и право высказаться имею. Дополнительный угар в том, что все Тенери, если можно так выразиться, были у меня СЛУЖЕБНЫЕ. Чудеса... В печатном Мотоэксперте (где я и работал) была практика длительных сезонных тестов мотоциклов. И как-то с разнообразием у меня не заладилось 😂😂😂

Момент чуть издалека. Наша первая ещё дожурнальная локальная мототусовка во многом состояла из дроздоводов. Уже тогда эти люди сменив по 2-3 Дрозда мучились от того, что модель ушла с производства и по-хорошему надо двигаться дальше. События соответственно происходят как раз в момент анонса самой первой Super Tenere. И тогда заочно мотоцикл выглядел прямо замечательно. Я грешным делом сам засматривался🤩. Особенно впечатляла неокрепшие умы вся эта рекламная феерия с бедуинами и обводами мотоцикла по мотивам их платков. Внешка ок, мотор большой, подчеркнутая внедорожнось - надо брать!👍

Но не зашло никому. Дроздоводы пересели на 2 Тенери, 2 FJR1300 и Hayabusa GEN2. Для любителей ездить при каждом удобном случае и в особенности в путешествия с крейсерской 200+ км/ч более менее зашёл FJR. На Бусе спина болит, у Тенери на 200 км/ч управляемость ларька с квасом, расход моё почтение и работа мотора на грани выплевывания шатунов на ходу🙈😭😭 Так себе придирка, я понимаю, но на моих глазах трёх довольно быстрых парней мотик сначала заинтересовал, потом очень быстро разочаровал. Уверен персонажей с подобными запросами много больше🤪. Не питайте иллюзий - всё, что дальше 160 км/ч для 1200-ки в тягость.

Сразу с ходу оговорка.-2

По хронологии. Самая первая моя Super Tenere была ранняя🙈 в чёрно-синем цвете с оригинальными боковыми кофрами. В первые же два дня я сразу исполнил полный джентельменский набор фокусов человека, который пересел на нелюбицца внедорожник🥳. Навыки езды на реально внедорожной технике у меня появились на пару лет позже. Загибаем пальцы - объезжая пробку по обочине и с пассажиркой (как того и требует статус коренного люберчанина... у нас подобный стиль в уставе жителя района прописан🤕) в процессе запрыгивания ходом на бордюр люто поскользнулся и чуть не налюбнулся под колёса грузовика; на пути обратно, объезжая что-то там ещё по дворам, повесил мотоцикл на пузо посреди очередного бордюра; в какой-то другой день застрял в поле, так и не доехав до реального бездорожья; под занавес недалеко от дома на шоссе больно, но не криминально загнул заднее колесо об кратер в асфальте. А? Это я только сейчас такой душный и мало ездящий 😂😂🙈.

Конкретная 1200ка прожила со мной целых 1,5 сезона и что-то около 50 000 км. Ездил везде и всегда. И на Юх к Пасису и Могучему (в тот приезд я их оба два увидел в первый раз, если ничего не путаю) на дрэг, в Питер много раз и по Золотому кольцу, в Рыбинск, в Пермь и Ебург (там мы попали в сильнейший ураган) к будущей тёще и ещё чёрт знает куда🙈. Плюс ежедневно по городу. Хаябусу в те года вообще почти из гаража не доставал. На середине моей эксплуатации мотоцикл силами самой же Ямахи был наряжен в очень дорогой и в основном косметический тюнинг Worldcrosser по мотивам Дакара, но это не точно (три кофра, ветровое стекло, наклейки, выхлоп, защиты и немного карбона). Плюс 300к к цене, Карл! В итоге конкретный экземпляр выкупил себе глава местного мотоциклетного подразделения и отдолбил на нём ещё тысяч 70.

Номер два

Через сезон сразу после невероятно странной почти накакой Диверсии мне вновь выдали Super Tenere, но на этот раз в версии ZE с элетрорегулируемой подвеской🥰. Мотоцикл был матового чёрного цвета с боковыми кофрами🧳🧳. По сути почти те же яйца. Снова "не мой" мотор, тот же набор проблем и упавший после прошлого знакомства энтузиазм.

Сразу с ходу оговорка.-3

Про второе знакомство расписывать долго не буду🧐. Отмечу три важных момента. Регулировки ходовой с кнопки есть и збс, нет и тоже збс. Нисколько я без них не обламывался. Приборная панель это ад!😪 Ямаха жжет. У меня на прошлой работе был сканер витой пары Fluke. Одно лицо вообще. Жирный советский монохромный калькулятор. Ничего не понятно, лишний раз смотреть вообще не хочется🙈🙈🙈

Однажды я провернул тест, хорошо показывающий что Тенери может вне асфальта. Поехал к друзьям на очень далёкую дачу. Надо было по краю обогнуть поле, прохватить по лесной тропинке и каким-то оврагам. Хороший полигон, почти исключающий влияние резины (ой как все про это любят говорить). Так вот приехал я выжатый как лимон🤤🤮. Будто штангу час тягал. Там же спустя пару лет на Африке порхал как бабочка и кайфовал. Слишком уж тяжела коровенка и просвет небольшой. Выражаясь автомобильными аналогиями, Тенери - это как VW Terramont или Hyundai Polisade... написано внедорожник, а по факту большой семейный вэн с неполным полным приводом.

Короче второго медового месяца как и второго первого впечатления не случилось вообще. По факту ещё больше разочаровался🤔

Третья встреча спустя ещё год была со вторым мотоциклом. Надо было ехать в Питер. И всю дорогу по очень сильной жаре я невероятно бесился с этого мотоцикла😠😠😠, обещая самому себе, что больше ноги и опы моей тут не будет. Так и произошло! Аминь!

Продолжение следует...