Найти в Дзене
Формула для всех

Надоели. Как многократные чемпионы Формулы-1 Хэмилтон и Феттель замарали свое наследие поддержкой западной повестки

Оглавление

11 титулов на двоих не спасают Льюиса и Себастьяна от праведного гнева болельщиков. Великие гонщики погрязли в социальном активизме, который, как оказалось, сильно мешает фанатам автоспорта.

Как справедливо оценить достижения гонщика Формулы-1? Какие критерии нужно ставить во главу угла? Ответов на эти вопросы человечество еще не придумало, да и вряд ли это когда-нибудь станет возможным — уж слишком изменчивы и заведомо высоки требования зрителей к пилотам. В расчет никогда не берется ничего, что может хоть как-то оправдать неудачника или подчеркнуть триумф победителя, поэтому слабые результаты в 100% случаев станут предметом насмешек или ядовитой, отборной ругани, а штампующиеся подряд титулы непременно будут подвергнуты сомнению.

Благо, много аргументов для этого не понадобится. Достаточно одного: если ты в режиме реального времени завоевываешь чемпионство за чемпионством, мир и не подумает хотя бы на секунду похвалить пилотаж или усилия команды — все объясняется «самовозом» под пятой точкой, в котором достаточно просто сидеть и не совершать глупых ошибок. Представьте масштаб трагедии: доминирование, как наивысшая точка успеха для пилота и его коллектива в самом сложном и технологичном виде спорта моментально становится злом, которое обрастает исключительно негативом. То есть, народ не просто устает от однообразных гонок с одинаковых финалом. Он на полном серьезе выдвигает тезисы о том, почему это неправильно, нечестно и несправедливо. Ловите момент: Макс Ферстаппен уже де-факто трехкратный чемпион мира. Если царствование «Ред Булл» продолжится и в следующем году, нидерландский гонщик в глазах фанатов начнет стремительно перевоплощаться в Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона — усталость от вечных побед Ферстаппена ему же боком и обернется. История не щадит никого, никаких исключений здесь не бывает. Хотя еще пару лет назад общественность консолидировалась вокруг Макса в восторженном порыве, чтобы тот наконец-то скинул с трона ненавистного Хэмилтона.

-2

Новая гоночная искренность

Напрашивается логичный вывод: все эпохи доминирования в Формуле-1 — абсолютно одинаковые. Само собой, в рамках погрешности. Меняются только фамилии, времена, рекорды, но не механизм восприятия многократных чемпионов именно как гонщиков в глазах зрителя. А в таком случае анализировать ведь особо и нечего, верно? Но не торопитесь с выводами, ведь мир не стоит на месте. И если раньше пилот Ф-1 для всей остальной планеты являлся хоть и статусным, но всего лишь амбассадором адреналина, риска и непомерной скорости, то в наши тяжелые времена Королева автоспорта неизбежно пришла к более глобальной миссии. Теперь каждый из 20 счастливчиков, имеющих место на стартовой решетке — еще и носитель мировой повестки. Различного рода активизм, инициативы, поддержка меньшинств и все хорошее против всего плохого не просто постучались в Ф-1 — они вышибли дверь с ноги, строго пригрозили всем пальцем и теперь оттягивают на себя львиную долю внимания.

И поскольку это относительно молодое явление, то и ситуация с отношением к гонщикам повернулась на 180 градусов, оно стало куда более строгим — чуткий на популистские заявления и акции зритель не простит пилоту высказывания на тему мировых проблем, если тот предварительно не заверит их у каждого недовольного. Талантливые миллионеры, которые максимально далеки от тягот жизни обычного злобного фаната Ф-1, вынуждены тщательно подбирать слова в рядовых интервью и даже собственных соцсетях, чтобы стаи шакалов в интернете и за его пределами не обрушили все, к чему ты шел с самых юных лет карьеры. А ведь они могут, еще как могут!

Единственной броней и своеобразным иммунитетом является статус чемпиона мира. И то с поправкой — да, тебя не отменят и не лишат работы. Но есть куда более изощренное наказание: все, чего ты достиг в профессии, зритель просто забудет. Он до конца твоих дней будет тыкать и напоминать, что ты этого никогда и не заслуживал, что завоеванные трофеи — пустышка на фоне того, что ты позволил себе сказать или надеть в поддержку чего-либо. Глядя со стороны, можно уверенно констатировать: такой кары нельзя пожелать даже злейшему врагу.

-3

Поэтому давайте поговорим о наследии. О тех одиннадцати титулах и сотнях миллионов долларов, заработанных одними из величайших гонщиков в истории Формулы-1 — Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном. О том, как легко спустить в трубу столько лет яркой карьеры, если из твоих уст вылетела страшная аббревиатура «ЛГБТ». О том, как среднестатистический российский фанат гонок считает своим долгом макнуть многократных триумфаторов в тему активизма и никогда не касается их гоночного наследия. Хотя по канонам здравого смысла во втором они должны разбираться лучше всех на свете, а первое им настолько претит, что даже поверхностно интересоваться таким — стыдно.

Недалекие миссионеры

Про желание Льюиса Хэмилтона избавить мир от расизма, наполнив его светом и добротой, Формула-1 впервые узнала до того, как на Западе стали активно продвигать новый миропорядок с культурой отмены, разноцветными людьми и сотнями гендеров. Отечественный зритель еще в начале десятых мог слышать от Льюиса о несправедливости общества и дискриминации по цвету кожи. Уже тогда российские фанаты дали Хэмилтону отпор и подсветили важную вещь: и по сей день 90% оскорблений в адрес семикратного чемпиона основаны на бытовом расизме. Перечислять скудный, но постоянный набор ругательств в адрес британца в данной ситуации даже смысла нет — все и так понимают, о чем речь. Многие из читателей сами регулярно его используют, не видя в этом ничего плохого. Мол, заслужил своим поведением и попытками превратить Формулу-1 в политическую арену.

Себастьян Феттель подключился к коллеге чуть позже, но эффект от его глобалистских инициатив получился даже громче — долгие годы белого немца-чемпиона противопоставляли мерзкому Льюису, навязывающему планете свои межеумочные взгляды. Как вдруг оказалось, что Феттель — тоже из этих! Он тоже двумя руками за спасение ЛГБТ, он маниакально убирает мусор на каждом автодроме из календаря Ф-1, он на полном серьезе бьет тревогу по поводу проблем… пчел! И даже саудовским женщинам, которые только недавно законодательно получили право управлять автомобилями, в ежедневнике Сэба-защитника тоже нашлось место. С одной стороны, все это мишура и личные дела великих пилотов, но с другой — не забывайте, с кем имеете дело, когда хотите помочь планете, пусть даже и в очень превратной форме. Фанаты Формулы-1 с радостью забыли про все достижения и рекорды немца и принялись на чем свет стоит буквально уничтожать вчерашнего любимца за безобидные социальные жесты.

-4

То есть, буквально — если бы Сэб и Льюис читали комментарии в интернете, то разорвали бы от смеха животы: с 2020 года темнокожий чемпион получает копирующееся из сообщения в сообщение описание: «Льюис мерзок из-за того, что продвигает свою идиотскую повестку в Формулу-1». У Феттеля то же самое: «Да, был когда-то великим, но все спустил ради поддержки радужных». Все. Никаких гонок, кубков, напарников, исторических битв — все это уже давным-давно даже не на втором, на третьем плане. И каждый такой писатель, выплевывающий в вечность примитивнейший посыл, который до него был озвучен такими же гениями десятки тысяч раз, полностью уверен, что выдал новую мудрость на уровне Платона. Прекрасный пример функционирования стадного мышления для всех, ну а для нас лично — попытка обозначить несколько важных вопросов.

Русский против Запада

Уж в чем граждане нашего государства всегда были и будут едины, даже вне зависимости от политических взглядов — почти единодушная позиция в вопросах притеснения меньшинств, гендерной самоидентификации и прочей ерунды, которая в нормальной стране априори не может быть на первых ролях. В России на каком-то клеточном уровне заведено, что в этой нелегкой жизни, которая пролетает за один миг, есть вещи куда важнее и человечнее, чем громогласное, навязчивое отстаивание права называть себя шестилетней девочкой, будучи огромным сорокалетним мужиком. И если рассматривать радужный аспект в этом свете, то все выглядит невероятно благоразумно и стоит на своих местах. Но если перенести все взгляды среднестатистического россиянина на Формулу-1, картина переворачивается с ног на голову: внезапно выясняется, что разум господина диванного аналитика из условного города Иваново буквально захвачен темами ЛГБТ и всяческого социального популизма, продвигаемого на Западе. Ведь на поверку все очевидно: если гонщик Х навязывает свои не очень умные мысли на тему гендеров, экологии и прочего в странах Y — каким боком это касается России? Каково место нашего злобного фаната Ф-1 в этой парадигме? Почему он с претензией философствует на темы, к которым никакого отношения не имеет? Причем философствует с позиции личных взглядов на жизнь, которые зачастую поверхностны и запирают человека в клетке с табличкой «Я все знаю, у меня на все есть свое мнение». Кому с глобальной точки зрения это мнение вообще понадобилось?

-5

Именно здесь и кроется главное. Столь навязчивый (как и пропаганда ЛГБТ пилотами Формулы-1) тезис о том, что никакие титулы чемпиона мира не отмоют гонщика, если он надел радужную футболку или встал на колено, не является значимым по одной простой причине: это всего лишь извращенное эго тысяч ничего не представляющих из себя в обычной жизни людей, словно под методичке строчащих одну и ту же глупость в адрес многократных чемпионов Королевы автоспорта. Оно упорно продолжает напоминать каждому недалекому комментатору, что тот весь мир бы покорил по щелчку пальца, если бы только захотел… Поэтому такой кадр искренне считает, что любые мировые процессы, высказывания отдельных личностей, вставания на колени должны происходить только с его личного разрешения. Смешно и грустно.

Никаких подводных камней здесь быть не может — если человек несет чушь про надоевший активизм Хэмилтона или Феттеля, можете смело вызывать скорую помощь. Знаете, почему в этом вопросе все настолько однозначно? Да потому что ни одно обозначенное тело никогда в жизни в одном сообщении со своей «критикой» не упомянет заслуги пилота перед Формулой-1 ну хотя бы в качестве противопоставления. «Да, он великий чемпион, но …» — таких конструкций вы просто не встретите! Отсюда вырастает вопрос: уважаемые противники ЛГБТ, ненавистники пчел, темы глобального потепления и экологии — вы вообще смотрите сами гонки?! Почему вы осели именно в этом виде спорта, если на его спортивную составляющую вам глубоко наплевать? Почему одиннадцати (!) титулов Себастьяна и Льиюса, знаменующих сразу несколько эпох в самом дорогом и элитном соревновании на планете, для вас просто не существует? Это же уморительно: Феттель выиграл десятки гонок, побил множество рекордов, но причиной категоричного отношения к Себастьяну сейчас является… надетая им радужная футболка с подписью «Same Love», разрисованный шлем, а также пчелиный улей. Где это видано — легенды спорта и миллионеры забыли спросить разрешения у наших прославленных фанатов насчет того, что им говорить и как делать правильно!

-6

Перевернутый мир

В такие моменты просто ставишь два зла на весы и думаешь, а кто человечнее? Легендарные спортсмены, добившиеся серьезных успехов и позволяющие себе выражать позицию по глобальным вопросам (пускай почти всегда поверхностную или откровенно глупую), или тысячи озлобленных комментаторов, которые готовы поливать гоночных героев помоями, ни капли не упоминая про спортивный аспект? Поскольку Формула-1 — это в первую очередь гонки (извините за это открытие), выбор вполне очевиден. Но есть еще и пример, отлично доказывающий, что вся эта ЛГБТ-истерия внутри автоспорта для российского фаната — красная тряпка для быка и не более.

В 2020 году, когда Льюиса Хэмилтона озарила блестящая идея вставать на колено перед каждым этапом Королевы автоспорта, одним из тех, кто не преклонился против расизма, а всего лишь надел футболку с надписью «End racism», был наш прославленный Даниил Квят. Тогда россиянина на родине просто на руках носили, цитировали во всех государственных СМИ и выводили Даню по скайпу на политические ток-шоу. А ничего не подозревающий Квят красиво отвечал, что на колено нужно вставать лишь при определенных обстоятельствах. Представляете, насколько это лицемерно со стороны государственной машины? Гонщик, годами никому не нужный, кроме рядовых фанов, вдруг превратился в героя и единомышленника тех, кто воюет с коллективным Западом в эфире Первого Канала. Превратился ровно на то время, пока из темы можно было выжать хоть что-то для отупления в телевизоре. А потом благополучно канул в лету и ни на каких ток-шоу больше замечен не был. Более того, сам Даниил Квят просто донес свою позицию до родной страны, а затем без каких-либо проблем ушел общаться с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем, жать им руки и смотреть в рот. Кстати, по поводу активизма Сэба Даня высказывался отдельно, тоже вполне честно, но это почему-то нашими СМИ растиражировано не было — вероятно, потому что оттуда нечего выудить и подать соотечественникам как невероятную борьбу нашего, русского против западной содомии на ее же поле.

-7

Как сказал один хороший человек: «Если бы темы ЛГБТ в Формуле-1 не существовало, ее определенно стоило придумать». Ради одной единственной цели: выявления тех, кто по недоразумению считает себя фанатом автоспорта, а не борцом против мерзкой западной повестки. Благодаря радужным футболкам Феттеля и коленям Хэмилтона мы вдруг обнаружили целую группу людей, которая в гробу видала завоеванные чемпионства, совершенно немыслимые рекорды и целые десятилетия в Королеве автоспорта. Зачем признавать величие, если можно бесконечно припоминать защиту меньшинств? Ну и что, что этот побил очередной рекорд Шумахера — вы что не видели? Он же опубликовал в инстаграме запись про сбор мусора!

Стыдно, господа. Из таких несущественных, но очень показательных мелочей и вырисовывается бедственное положение Формулы-1: теперь каждый бедолага в любой точке мире влияет на Королеву автоспорта похлеще чиновника или функционера. А его твердая позиция, особенно если она буква в букву совпадает с мнением тысяч таких же интеллектуалов — это то, с чем сталкивается любой неокрепший ум, который вдруг решил зайти на территорию автоспорта. Или ты с ними, или они тебя попросту сожрут. А кто на этом свете хочет быть съеденным?

Где во всем этом котле место Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю? Вопрос риторический. А мы искренне надеемся, что на планете остался хотя бы крохотный процент людей, которым нет никакого дела до мировой повестки в Ф-1, если речь идет о том, ради чего все и задумывалось — сражения на трассе, титулы и рекорды.

Отобрать титул Формулы-1 через суд. Позор Фелипе Массы 15 лет спустя.
Формула-1 по-русски22 августа 2023
Падение чемпиона. Как живется Льюису Хэмилтону в эпоху величия Макса Ферстаппена.
Формула-1 по-русски8 августа 2023