Найти тему
Кубаньпресс

Эксперт объяснил, зачем электросамокатчикам Краснодара регистрироваться на Госуслугах

Фото: kubanpress.ru
Фото: kubanpress.ru

Общественник заявил о необходимости регистрировать электросамокаты в Краснодаре

Общественный деятель Карлен Камалян объяснил KubanPress, рационален ли законопроект о регистрации электросамокатов и других СИМ на «Госуслугах». Также узнали, как бороться с ростом числа ДТП в Краснодаре с участием владельцев электросамокатов.

Краснодарские владельцы электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности должны будут регистрировать свой транспорт на «Госуслугах» и в местном ГИБДД. Этот законопроект рассматривается Государственной Думой РФ.

Депутаты и авторы законопроекта аргументируют нововведение тем, что сегодня правил для передвижения на СИМ практически не существует, а регистрация мобильных транспортов позволить быстро находить и наказывать нарушителей ПДД.

По словам общественного деятеля Карлена Камаляна, с увеличением количества данных средств мобильности растёт и количество ДТП, где виновник в качестве владельца средства остается безнаказанным. Однако, по мнению эксперта, граждане начнут регистрировать свой транспорт лишь после самого участия в ДТП, так как рейды по проверке средств передвижения владельцев на улицах города маловероятны.

«Если с арендными самокатами еще понятно — можно обратиться к владельцу шеринга, то с личным транспортном сложнее. Законодатель, безусловно, заинтересован в том, чтобы „наградить“ санкциями виновников, поэтому вопрос регистрации в целом имеет место быть, но будут ли заниматься этим граждане и кто будет следить за процессом? Я вижу эту картину так, что узнать о регистрации можно будет только в случае того, если и будет совершено правонарушение. Вряд ли сотрудники ГАИ будут тормозить и проверять владельцев самокатов на улицах по поводу наличия регистрации, как обычно проходят проверки автомобилей, например», — комментирует Карлен.

Общественник считает, что решить проблему ДТП с участием электросамокатов в Краснодаре поможет не просто регистрация транспорта, а система велодорожек или подходящее обустройство тротуаров в городе.

«Создание системы велодорожек в городе точно поможет избежать большого количества происшествий в Краснодаре. На Кубани это только точечно или представляет собой тот же тротуар, где ходят пешеходы, но расчерченный, тут тоже ситуация не меняется. Кубань славится городами с узкими улочками, поэтому уживаться самокатчикам и пешеходам трудно. Но без создания большего количества таких дорожек ситуация не изменится, хоть с регистрацией, хоть без. Нужно бороться с причинами, а не с последствиями», — отметил спикер.

Ранее KubanPress писала о том, почему водители электросамокатов создают аварии на Кубани.

Читайте также:

«Где логика?!»: нужно ли Краснодару тратиться на электробусы
«Депутат заводит „Ладу“»: чиновники Кубани пересядут на отечественные автомобили
Общественница объяснила, как бороться с жуткими пробками в Краснодаре
Политолог Гусий объяснил нюансы оценивания кубанских чиновников в Госуслугах