Общественник заявил о необходимости регистрировать электросамокаты в Краснодаре
Общественный деятель Карлен Камалян объяснил KubanPress, рационален ли законопроект о регистрации электросамокатов и других СИМ на «Госуслугах». Также узнали, как бороться с ростом числа ДТП в Краснодаре с участием владельцев электросамокатов.
Краснодарские владельцы электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности должны будут регистрировать свой транспорт на «Госуслугах» и в местном ГИБДД. Этот законопроект рассматривается Государственной Думой РФ.
Депутаты и авторы законопроекта аргументируют нововведение тем, что сегодня правил для передвижения на СИМ практически не существует, а регистрация мобильных транспортов позволить быстро находить и наказывать нарушителей ПДД.
По словам общественного деятеля Карлена Камаляна, с увеличением количества данных средств мобильности растёт и количество ДТП, где виновник в качестве владельца средства остается безнаказанным. Однако, по мнению эксперта, граждане начнут регистрировать свой транспорт лишь после самого участия в ДТП, так как рейды по проверке средств передвижения владельцев на улицах города маловероятны.
«Если с арендными самокатами еще понятно — можно обратиться к владельцу шеринга, то с личным транспортном сложнее. Законодатель, безусловно, заинтересован в том, чтобы „наградить“ санкциями виновников, поэтому вопрос регистрации в целом имеет место быть, но будут ли заниматься этим граждане и кто будет следить за процессом? Я вижу эту картину так, что узнать о регистрации можно будет только в случае того, если и будет совершено правонарушение. Вряд ли сотрудники ГАИ будут тормозить и проверять владельцев самокатов на улицах по поводу наличия регистрации, как обычно проходят проверки автомобилей, например», — комментирует Карлен.
Общественник считает, что решить проблему ДТП с участием электросамокатов в Краснодаре поможет не просто регистрация транспорта, а система велодорожек или подходящее обустройство тротуаров в городе.
«Создание системы велодорожек в городе точно поможет избежать большого количества происшествий в Краснодаре. На Кубани это только точечно или представляет собой тот же тротуар, где ходят пешеходы, но расчерченный, тут тоже ситуация не меняется. Кубань славится городами с узкими улочками, поэтому уживаться самокатчикам и пешеходам трудно. Но без создания большего количества таких дорожек ситуация не изменится, хоть с регистрацией, хоть без. Нужно бороться с причинами, а не с последствиями», — отметил спикер.
Ранее KubanPress писала о том, почему водители электросамокатов создают аварии на Кубани.
Читайте также: