Найти в Дзене
АиФ–Тула

От Бритни Спирс до Уитни Хьюстон. Тулячка победила в шоу «Ярче звезд» на ТНТ

Оглавление
   От Бритни Спирс до Уитни Хьюстон.
От Бритни Спирс до Уитни Хьюстон.

Тулячка Любовь Труфанова победила на музыкальном шоу перевоплощений «Ярче звезд» на федеральном телеканале ТНТ. Жюри и зрители оценили ее перевоплощение в Уитни Хьюстон. О впечатлениях с конкурса и о том, что у каждого из нас удача всегда в своих руках, надо лишь просто уметь выйти из зоны комфорта, Любовь Труфанова рассказала в интервью tula.aif.ru.

Уитни Хьюстон любила с детства

Сергей Гусев, tula.aif.ru: Любовь, прежде всего откройте главный секрет: как вы оказались среди участников шоу? Был какой-то специальный отбор?

Любовь Труфанова: Об этом шоу мне рассказала знакомая. Спросила, не хочу ли поучаствовать? Я решила, почему бы нет. Для начала тебе дают список исполнителей, которых ты должен исполнить максимально близко к оригиналу. Из этого списка я выбрала нескольких. Среди них были Бритни Спирс, Селин Дион, Уитни Хьюстон, еще взяла Би Джиз и Майкла Джексона. Но мне сказали, что мужские голоса сразу отметаются.

– Как быстро определились именно с Хьюстон?

– Первой я выбрала и записала Бритни Спирс. Хотя я ее особо не исполняю, получилось точь-в-точь. Но так как у меня голос пластичный, была возможность выбрать еще кого-то, и я нескольких исполнителей сделала хорошо. Мне сказали: выбирайте сами, что вам ближе. Я остановилась на Уитни Хьюстон, потому что она связана с церковно-христианской музыкой – то, что я неоднократно исполняла, и мне это близко по духу.

– Как конкурс выглядел изнутри, по сравнению с телевизионной версией?

– В оригинале все было значительно сильнее – и энергетически, и вообще. Это чувствовалось. Но в записи тоже трогает. Это же еще мои личные переживания. И не забываем о том, что я никогда прежде эти песни не исполняла. Мне не хватало того наполнения, которое я прожила на шоу. Знаете, как бывает – человек что-то переживает сильное в жизни, и после этого у него пишутся песни, он начинает по другому смотреть на мир. Вот у меня на этой сцене случилось потрясение, благодаря чему я сумела исполнить эту песню.

– Какие ощущения были, когда исполняли композицию мировой звезды?

– Я старалась себя максимально настроить, чтобы люди получили те же эмоции, что я чувствую внутри себя. То, что показано на видео, не передает даже доли того, что было там. Мощное, глобальное что-то, настолько трогающее сердца. Те, кто присутствовал в зале, говорили, что мурашило всех очень сильно.

Вообще Хьюстон я любила с детства. Первый раз мне подарили кассету с ее записями на день рождения. Тогда я услышала песню из «Телохранителя» и все остальное. Я была влюблена в эту музыку, в эту подачу, в эту энергетику. Для меня это стало маячком по жизни, повлияло на восприятие музыки вообще. Когда я сотрудничала еще с оркестром Alfa Music мы исполняли как раз то, что Хьюстон делала в церковном варианте. Уже в те времена теплилась надежда, что вот эти грандиозные госпел-произведения я буду исполнять. Раньше же не было такого обилия информации, как сейчас. Ты просто с кассетой сидишь, слушаешь и думаешь: как же у них это получается? Я долгое время шла к тому, чтобы понять, как это все делается, вся эта техника звукоподачи. Почему так, почему эдак. В конце концов пришла к тому, что тут не просто техника, она энергетикой так работает, что мама не горюй. Реальное подключение к высшим силам.

– Госпел – это что, поясните.

– Это такой жанр духовной христианской музыки. Он появился еще в конце девятнадцатого века.

– Для духовной музыки, то есть, и душа должна работать вместе с голосом?

– Есть такой момент, через который я проходила неоднократно, по себе это чувствую – когда человек ко многим вещам готов или не готов. Упражнения – это тренировка, тут ты технику нарабатываешь. Но когда ты уже готов – это другой духовный уровень. В какой-то момент ты как будто раскрываешься и через тебя начинает литься импровизация. Все вокальные техники сразу становятся уместными. Ты понимаешь, где и что ты хочешь сделать. А главное для чего.

Все люди сразу услышат, если нет наполнения. Ну поет человек нотки – чистое сольфеджио, а дальше что. Должна быть мысль, должны передаваться эмоции какие-то. Иногда бывает – плетешь кружева эти, и уже рисуешь целые картины.

   Фото: Из личного архива/ Любовь Труфанова
Фото: Из личного архива/ Любовь Труфанова

У каждого свой путь

– Что вы представляли в тот момент, когда пели Хьюстон?

– Я максимально и перед этим, и в тот момент, и после была в молитвах. У меня было ощущение, это не секрет, что я пыталась соединиться с Всевышним, чтобы мне просто стать сосудом в его руках. Чтобы Он через меня все это передавал. Молилась стать тем инструментом, через который Он будет нести свой свет людям.

– То есть вы верующий человек?

– Да.

– Всегда были верующей?

– Я и крещеная давно, но все было относительно. С возрастом пришло совсем иное понимание. На это повлияло и общение с людьми, и то, что я в протестантских церквях пела, именно госпел-направление. Было множество жизненных ситуаций, которые Он, видимо, создавал специально для меня, выводил на то, чтобы я напрямую с Ним могла общаться.

– Сейчас ведь не все материалистично настроенные люди этому поверят.

– Поэтому я стараюсь никого этим не напрягать. У каждого свой путь. Каждый должен сам к чему-то прийти.

– А что вы чувствуете, когда поете в церкви? Есть ощущение, что и правда близки к чему-то неподвластному пониманию?

– Да, да, да. Есть ощущение. Ты попадаешь под влияние света, который льется на тебя в храме. И можешь брать такие высокие ноты, о которых ты когда-то даже не мечтала. Особенно в детстве я думала: как же они это делают, боже ты мой. Это нереально, космос какой-то. А потом ты понимаешь, что это вполне реально, это проходит через тебя.

– Музыкальное содержание православной музыки сильно ведь отличается от европейской?

– Я когда-то работала в православной церкви. Там немножечко другая музыка и другой менталитет. Иногда я с удовольствием слушаю и православные песнопения. Мы даже делаем это в театре, где я работаю педагогом по вокалу, в спектакле «Грех». Для сцены венчания специально разучивали с ребятами церковное пение. А иногда очень хочется раскрепощения, которое присутствует у госпел-исполнителей. Они как бы общаются с Ним напрямую и импровизируя поют, находясь в молитве.

По идее мы же с вами сейчас разговариваем – у нас нотки есть в голосе, из чего разговор складывается. Мне очень близко стало это, когда я в театре начала работать. Поняла, что меня не зря туда привело, и что музыка – это не просто так. Она должна быть на своем месте, тесно связанная не то что с актерским мастерством, а с передачей мысли.

Голос есть у каждого

– Искусству пения можно научить любого человека? Вы ведь педагог по вокалу, значит точно знаете ответ на этот вопрос.

– К этому можно прийти. Но для этого нужно быть многосторонне музыкально развитым. Плюс работа над собой в духовном плане, обязательно.

– А если совсем нет голоса?

– Все зависит от самого человека. Если у него внутри есть огонек, он будет стремиться, будет искать, будет рыть, и у него все получится. На моей практике у меня была девочка – мишка, который наступил кому-то на ухо, он прям прыгал на ней, хотя мама у нее музыкальный работник. Эта девочка вообще не попадала не то что в ноты, ни во что. Мой муж, он присутствовал при этом разговоре, сказал тогда: не берись, бесполезно. Но я увидела в ее глазах искорку, и сказала давай попробуем. Она усиленно занималась, мы с ней что-то обсуждали. И она как-то приносит мне рукописные ноты песни, которая ей понравилась, и просит посмотреть, правильно ли она все записала. А у нее там была всего-то пара ошибок. Она сказала: теперь я слышу, как в ноты раньше не попадала. Поменялось внутреннее ощущение музыки, по другому теперь все чувствует, слышит по другому. Голос ведь есть практически у каждого, у кого нет проблем с голосовыми связками. Другое дело, как люди слышат, вокальная координация, чтобы человек мог точно интонировать то, что ему нужно.

– То есть мы опять о том, что все в своих руках?

– На самом деле, да. Если человек захочет, он может в это окунуться. Но не у всех есть такая возможность и столько терпения. Это нужно быть немножко одержимым. Многие ведь люди вдруг увлекаются живописью, хотя раньше никогда не рисовали, и у них это здорово получается. Мне кажется, с возрастом приходит какой-то опыт и потребность того, что ты хочешь передать другим. Как пазлы в единое сходится.

– Вы ведь тоже всегда учитесь, насколько можно судить по публикациям о вас. Успех на шоу – это не просто так.

– У меня в моей жизни были встречи с такими людьми, которые стали для меня определяющими. Например, Сет Риггс – знаменитый педагог по вокалу, который еще Майкла Джексона учил. Это признанный педагог, мирового уровня. Сто двадцать его учеников – обладатели премии Грэмми. Он приезжал в Россию на мастер-классы, и мы общались. Это был как раз тот момент, после чего я стала исполнять песни Хьюстон. Как мне перевели его слова, он сказал: то, чего я добивался от Хьюстон, у вас это все есть в полной мере. И он стоя аплодировал, когда я пела в Москве. Это был 2009 год.

Еще у меня было общение с Уолтером Афанасьевым. Это композитор, саунд-продюсер фильма «Телохранитель». От него тоже были хорошие отзывы. Это было на одном музыкальном проекте. Он даже сказал: я бы эту девушку взялся продюсировать. Просто не знал, как у нас на эстраде все устроено, от тебя иногда мало что зависит.

– У вас теперь впереди суперфинал. Требования к песне будут те же?

– Да, я должна исполнять песню Уитни, но еще не знаю какую именно. Что предложат. Конечно, это будет другая песня.

– А свои хотелки на этот счет имеются?

– Пусть они сами решат. Мое дело молиться, пусть Господь определит какую песню сделать.