Почему так сложно признаться?
Несколько раз поднимала тему уроков на родительских собраниях и в чатах. И вот что заметила.
В чате, где нет учителя, и родители могут спокойно обсудить некоторые особо болезненные моменты, многие говорят, что тоже делают уроки с детьми до поздней ночи. С одной стороны, конечно, приятно - это не со мной что-то не так, а с системой. С другой - грустно, что такая ситуация становится нормой. Либо учимся вместе, либо плохая успеваемость, плохая компания, заваленный ЕГЭ и жирный крест на будущем. Третьего пути нет.
Но: на собраниях все молчат. 😶 У всех всё хорошо. Дети прекрасно усваивают материал. Ни у кого никаких претензий и вопросов к учителю, все молодцы.
Почему так? Я подозреваю, что родителям стыдно признать, что с учебной программой даже третьего класса им приходится долго и мучительно разбираться. Мы же взрослые серьезные дяди и тети, школу закончили, высшее образование получили, как-то в жизни устроились. Как признаться, что не можешь объяснить собственному ребенку, что такое основа предложения и чем камни отличаются от минералов? Что учебник написан непонятным, корявым языком, и прежде, чем уловить смысл прочитанного, нужно перечитать предложение несколько раз? Это же всё равно, что публично признать себя дураком.
Можно подумать, что одна я такая смелая, взяла и заявила во всеуслышание, что школьная программа - бред сумасшедшего, знаний школа не дает, и я лично сама ежедневно после работы занимаюсь образованием своего ребенка. Нет. Я тоже боюсь признаться. 🙈 Боюсь, что это проблемы не решит, и скажется на отношении учителя к моему сыну (раз мамаша дура, чего ожидать от сыночка?).
Поэтому рассказываю здесь. Вчера вечер завершился опять грандиозным скандалом. С криками и истериками делали английский.
Пью валерианку и благодарю небеса, что завтра английского нет, а с литературным чтением и математикой уж как-нибудь справимся, я надеюсь. Хотя бы до полуночи. 😅