Найти тему

Отечественная винтажная кассетная дека Вильма 104 Стерео против японской деки AIWA AD-F450: сравнительный анализ - итоги

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давно уже обещал итоговую статью по японской кассетной деке AIWA AD-F450 в сравнении с отечественной Вильма 104 Стерео. Итак, напомним технические характеристики:

Дека AIWA AD-F450:

Рис. 1. Кассетная дека AIWA AD-F450
Рис. 1. Кассетная дека AIWA AD-F450

Диапазон воспроизводимых частот:

Лента первого типа 20 – 16 000 Гц

Лента второго типа 20 – 17 000 Гц

Лента четвертого типа 20 – 18 000 Гц

Коэффициент детонации 0.1 %

Отношение сигнал/шум 73 dB на ленте метал с включенной СШП Dolby C

Один мотор с сервоприводом

Один обычный мотор

Вес 4,4 кг

Фирменная система антимодуляционной стабилизации AMTS

Системы шумопонижения Dolby B и Dolby C

Система динамического подмагничивания Dolby HX Pro

Дека Вильма 104 Стерео:

Рис. 2. Кассетная дека Вильма 104 стерео
Рис. 2. Кассетная дека Вильма 104 стерео

Номинальная скорость движения магнитной ленты 4,76 см/с

Взвешенное значение детонации не более 0,12 %

Эффективный диапазон воспроизведения на ленте второго типа МЭК 2, не уже

31,5 – 18 000 ГЦ

Относительное отношение сигнал-шум с компандерной системой шумопонижения минус 62 Дб

Стереофонический кассетный магнитофон-приставка Вильма-104-стерео предназначен для высококачественной записи и воспроизведения фонограмм.

В этом устройстве используются:

• Сендастовая магнитная головка.

• Двухмоторный ЛПМ.

• Полный автостоп с отключением от сети.

• Квазисенсорное управление режимами работы ЛПМ.

• Компандерная система шумопонижения.

• Стрелочные и светодиодные пиковые индикаторы.

• Возможность работы с тремя типами магнитной ленты.

Были проведены тестовые записи с лентами первого типа (normal) и второго типа (chrom) с обеими деками.

Эксперименты показали, что на ленте первого типа японская AIWA AD-F450 пишет вплоть до 16 кГц, что в принципе соответствует паспортным данным. Но пишет с некоторым завалом по высоким частотам и это слышно при восприятии на слух. А вот советская Вильма 104 Стерео на некоторых кассетах (например, японская TDK A90) пишет вплоть до 19 кГц, что заметно выше паспортных данных. Уже на ленте первого типа Вильма 104 стерео превосходит своего японского соперника.

На ленте второго типа всё оказалось для японской деки хуже, чем с лентой первого типа. AIWA AD-F450 писала как на бюджетную TDK CDing2, так и на более совершенную TDK SF90, хуже паспортных данных и хуже, чем советская дека Вильма 104 стерео.

Только на ленте четвертого типа японской декой получен хороший результат, сопоставимый с хромом на деке Вильма 104 стерео. Претензий к звуку на ленте четвертого типа, записанного японским аппаратом, я не имею. Надо отметить, что у Вильмы 104 нет переключателя на четвертый тип ленты, только третий (феррохром). Как-нибудь мы протестируем Вильму 104 в работе с третьим типом ленты. Кассету от Sony я уже раздобыл.

Давайте подведем некоторое резюме по этим двум аппаратам.

Во-первых, если Вам нужен хороший звук в широком частотном диапазоне с хорошей отдачей на высоких частотах за приемлемые деньги, то Ваш выбор – это советская дека Вильма 104 стерео.

Но есть одно НО – некоторые кассеты при использовании с декой Вильма 104 стерео проявили себя не с самой лучшей стороны – на некоторых кассетах наблюдалась ситуация, характеризующаяся плаванием ленты в поперечном направлении движению по головке в начале кассеты. И Вы же понимаете, что это не вина кассеты, это недостатки лентопротяжного механизма советского аппарата Вильма 104 стерео. И один раз мне пришлось отдать Вильму 104 в ремонт для замены прижимного ролика. Причем оригинальных роликов уже было не найти на Авито и пришлось заказывать индивидуальное изготовление мастеру из другого города.

Во-вторых, японская дека AIWA AD-F450 оснащена специальным механизмом стабилизации (я не знаю подробностей, врать не буду). Эксплуатация японского аппарата показала наистабильнейшую работу лентопротяжного механизма. Ни одна кассета даже намека не дала на плавание звука при воспроизведении. Хотя один раз отдать на ремонт мне этот аппарат тоже пришлось, для замены пассика.

Поэтому вывод мой будет не однозначный.

Если Вы критически относитесь к качеству звука, особенно частотному диапазону, но готовы мириться с периодическими настройками лентопротяжного механизма (а на некоторых кассетах и это не поможет), то Ваш выбор однозначно советская кассетная дека Вильма 104 стерео с опцией записи на ленту второго типа. Например, TDK SA90 (цена вопроса согласно данным Авито, 1200 – 1500 рублей за кассету).

Если Вам по душе надежность и отсутствие постоянных проблем с настройкой лентопротяжного механизма, но Вы готовы мириться с более высокой стоимостью носителя (кассет), то Ваш выбор однозначно японская дека AIWA AD-F450. Кассеты потребуются четвертого типа, например, TDK MA90 (цена вопроса согласно данным Авито, 1900 – 2500 рублей за кассету).

Дополнительно отмечу, что обеим декам уже под 30 лет и другие экземпляры этих же моделей могут обладать другими эксплуатационными характеристиками в зависимости от возраста, технического состояния, обслуживания. Но в любом случае (это, наверное, справедливо для любой винтажной аудиотехники), Ваш выбор – это компромисс, Вам в любом случае с чем-то придется мириться. Найти идеал в настоящее время если и возможно, то трудно.

Я постарался непредвзято провести сравнительный анализ этих двух дек.

Развернутые статьи по этим аппаратам ниже:

Надеюсь, Вам чем-то поможет эта информация при выборе винтажной кассетной деки.

На этом всё!

До встреч на волнах интернета!