Найти тему
Рукоблуд Кожебякин

Косяки

Меня всегда волновал вопрос, а можно ли научиться работать без косяков ? Можно, если вы выполняете одни и те же задачи изо дня в день. Если рацион работ разный, то нет. С годами (т.е. с опытом) их всё меньше, но от них не избавиться вовсе.

Надо понимать ещё и такую вещь, что косяки бывают разными и то, что видите вы, не обязательно заметит клиент. А для кого-то будет косяк верхом совершенства! Допустим, если рассматривать кресло авто после перетяжки по отдельности, да ещё сделанное не вами, то наверняка будете обращать внимание на сложные переходы, как пришит кант (стараясь вывернуть его наружу) и т.д., но в купе , уже в салоне авто внимание человека рассеивается и кажется всё хорошо. Когда вы наберётесь опыта, перед вами встанет следующая дилемма :

1. Или вы делаете, как многие, не заморачиваясь на такие мелочи, как неровная строчка, видны узелки на лицевой поверхности строчки из-за отсутствия правильного натяжения нитей на ПШМ, учащение шага строчки на переходах, неравномерный отступ отделочной строчки от стачного шва, присутствие отверстий от игл на натуральной коже после замены деталей, шагрень при поклейки экокожи, излишнее натяжение материала с потерей текстуры и т.д. и т.п. В этом случае вы опуститесь, причём сразу! в категорию мастеров : "Там сделают, но не очень!"На данный момент такая работа пользуется спросом из-за цены вопроса. Ваша прибыль будет таять на ваших глазах, т.к. нечем будет "крыть", а при верных расчётах затрат - вы еще будете доплачивать! (не шучу).

2. Вы делаете пусть дольше, из-за переделок и устранения различными способами косяков (иногда устранение косяков занимает больше времени и сил, чем переделать что-то полностью), но к вашей работе не смогут "докопаться". А если не могут "докопаться", то ваша работа это уже ваша реклама, а лучшая реклама - "сарафанное радио", а самое главное, попробуйте договориться с автобусным парком о размещении рекламы ваших дел на автобусах на безвозмездной основе... :). А здесь клиент всем рассказывает, показывает, с эмоциями! Красотень! да ещё за так и годами! Допустим, я не переношу слово "торговаться" - для меня это дикость мезозойская! Вспомните фильм "Джэк Восьмёркин - "американец" про табак и сигары... Так вот, в других, развитых странах, цены на вашу работу разнятся кардинально, но на качественную работу! Допустим, в ОАЭ перетяжка руля в натуральную кожу колеблется от 800 до 1200$ , представляете сколько там стоит перешить салон ? Только не надо писать про покупательскую способность! Если вы классный сварщик по алюминию, вас оторвут с руками в любой стране с любой покупательской способностью!

Качество вашей работы должно оцениваться Вами же, по завышенной планке! Если понравится Вам, с профессиональной точки зрения и опыта, то клиенту понравится точно! К этому надо стремиться, но не "перегибать палку".

Свою победу в стараниях вы почувствуете тогда, когда клиент откажется делать работу за объявленную вами цену и прибегнет к "параллельному" экспорту , через друзей и знакомых с той же просьбой! А здесь решать у же Вам, поднимите вы цену ещё или обидитесь и не возьмётесь делать вовсе!

И так, всё это жизненная лирика...

Скоро я займусь тем, что буду снимать для вас мини-ролики по трудно- поддающимся операциям, а не сшивание кусочков материала, для лайков...

На вкус и цвет... Но существует некая табличка сочетания цветов:

Если что-то делается в 2-3-х сочетаниях, то это облегчает маскировку косяков.

Пример: Планировалось перетянуть 2-е детали в светло-коричневый цвет одним куском, без швов на сложных деталях. На одной из деталей было сильное натяжение из-за сложной радиусной формы и при разглаживании материал всё же лопнул, но на следующий день и чуть исказилась текстура экокожи на углах в 90 градусов. На следующий день ещё обнаружилось пятно от цианакрилатного клея (ну...бывает!). Короче, всё пошло не так! И вроде переделать "не так сложно" (ага...) со швами, или "обыграть" ? Честно указав на свои косяки клиенту, он сказал делай , как знаешь, там всё равно не видно будет! Это ему не видно, да ещё в незаметном месте ! это мой косяк! вот так пришлось "обыгрывать":

Правда обыгрывать пришлось ещё и вторую половинку,без косяков, для отведения глаз :) и часа 2 убирать клей с серебристыми чернилами.
Правда обыгрывать пришлось ещё и вторую половинку,без косяков, для отведения глаз :) и часа 2 убирать клей с серебристыми чернилами.

Всегда интересовал вопрос, как декорируют детали интерьера шпоном! А здесь попалась в интернете передача с завода по производству Bentley. В сюжет попал момент обклейки шпоном консольной рамки торпеды. А на ней достаточно крутые углы! Ничего! Поклеили с зазорами конскими! вырезали скальпелем недостающие фрагменты , раз по 10 подгоняя их встык, приклеили, а щели замазали шпатлёвкой, подобранной по цвету и прошлись наждачкой. Так что, если уж там с их технологиями так всё "обыгрывают" ... :)

Значит и нам можно тем же методом что-то обыграть, допустим поклеив экокожу встык! И даже вырезать кусок и вклеить заплатку. Делается это так, как делают заплатки на линолеуме. При этом методе нужно иметь заплатку желательно из того же куска экокожи , что и основной материал, пропитанный клеем. Толщина важна! На деталь сначала наносится тонкий слой клея и к нему прикладывается кусок материала (будущая заплатка) и уже этот "бутерброд" режется по нужному вам контуру заплатки. Нижнюю с повреждениями отдираем, на её место аккуратненько вклеиваем верхнюю, чуть-чуть пройдясь клеем обе поверхности и торцы кожи. В местах стыка кожу чуть смещать(натягивать) навстречу срезам при прогреве феном. Очень важно подобрать нож для этих целей! Скальпелем это сделать трудно, лучше использовать макетный нож. (О ножах и лезвиях будет отдельная статья).

Ещё пример: бардачок в районе ручки

-3

Кажется простая вещь, но на деле - очень сложная.

Есть несколько способов "обыгрывания":

1.По контуру, захватив и личинку замка, делается разметка в виде прямоугольника с отступом 0.5 см.. С внутренней стороны это место усиливается эпоксидной смолой, используя стекломат. Затем по контуру разметки делается паз, плоским диском с зубьями и мелкой цилиндрической фрезой с помощью гравёра. Внутренняя часть обклеивается или алькантарой (важны свойства бифлекса) или экокожей на микрофибре с предварительным спуском по всей поверхности.Припуски всех материалов и заправляются в этот паз. В основном материале, также делается спуск по контуру (очень сложная задачка!). Ручка и замок естественно должны демонтироваться. Паз под личинку чуть надо увеличить в диаметре на толщину спущенной кожи.

2.Обклейка целиком термокожей, алькантарой или биэластиком с применением отвердителя в критической зоне (ручка) и личинки.

3.Сделать выкройку с помощью плёнки для снятия лекал и всё это умудриться ровно сшить. (Задачка ещё та, со спуском края!)

4. В основном материале вырезается прямоугольник по контуру и клеится. Полость флокируется впритык к срезу.

Т.е. сложность в таких узлах - имеется. Такой маленький прямоугольник и сшить и спустить припуск на шов, а потом и проложить ровно отделочную строчку, и приклеить ровно - проблематично. Перед спуском надо взять маленький кусочек кожи и на нём отработать спуск. Спуск скорее всего где-то будет не ровным. В этом случае спуск припуска на шов надо "сводить почти на нет" вручную (убирать буртики и неровности). Делается это наждачкой, обёрнутой на ровный брусок. Движения должны быть в одном направлении - к срезу (к кромке прямоугольника). Если материал будет сбориться, то его можно временно приклеить к ровной поверхности двусторонним скотчем. Также возможен вариант спуска (утончения) всего прямоугольного участка из основного материала (экокожа на микрофибре) с ручной доводкой наждачкой неровностей от спуска.

Машинка для спуска края создавалась для обувной промышленности. Там используется более плотная кожа, например, хромового дубления. Она очень хорошо поддаётся спуску и то, для наружных припусков, а не круглых,квадратных и прямоугольных (с внутренними радиусами), как в нашем случае, да ещё и экокожи (эластомерного полимера - пластмассы). Если натуральная кожа хромового дубления хорошо режется шорным ножом, то экокожа - плохо.

После спуска, два отреза стачивать между собой сложно, т.к. лицевая сторона экокожи на микрофибре скользкая, на ответственных участках надо предварительно крепить детали тонким двусторонним скотчем, для избежания смещения нижнего материала относительно верхнего.

Стачиваются детали, подверженные спуску, по желобку, оставленному краем прижимной лапки. Две детали надо совместить практически идеально, чтобы строчка на 2-х отрезах легла именно в этот желобок. На практике, это сделать трудно! После обрезки припуска до 3-4 мм. шов надо промазать клеем А240 и с помощью специального стилуса (покажу позже), ведя его по стачному шву разложить по обеим сторонам деталей(приклеить), избегая заломов и складок. Затем этот шов надо отстучать на специальной площадке полусферической формы, сделанной из дерева, металла ,пластика или прочего материала и обтянутого натуральной или экокожей для предотвращения повреждений при ударе молотка. Делается это для того, чтобы сравнять все огрехи, допущенные при спуске,стачивании,проклейки и выровнять материал по толщине с кожей без спуска.

  • Даже молоток применяется в кожевенном деле для "обыгрывания" косяков!
Такой молоток обязательно нужен, гвозди им не забивать! беречь, как дорогие ножницы!
Такой молоток обязательно нужен, гвозди им не забивать! беречь, как дорогие ножницы!

На производстве делают вот так:

околачивание шва на специальном станке.
околачивание шва на специальном станке.

Также, для "обыгрывания" можно применять различные канты, полоски кожи со спуском и отделочной строчкой, полоски кожи, обрезанные ножницами зиг-заг. Можно применять краску для уреза, изначально подобрав цвет и обработав ей торцы экокожи с прокладкой по контуру декоративной строчки. различные нашивки и эмблемы вышитые или выгравированные на лазерном станочке. Здесь должна включаться творческая составляющая, согласованная с клиентом! :)

В следующей статье поговорим о больной теме - ножах и лезвиях.

С уважением, Рукоблуд Кожебякин!