Как сильно мы стали зависимы от цифровых сервисов, и насколько меньше стало живого общения вокруг нас.
Хорошо это или плохо сложно сказать, с одной стороны стало проще - мы можем заказывать продукты с доставкой домой в определенное время, получать государственные, и не только, услуги не выходя из дома, имеем возможность поздравить человека букетом цветов практически в любой точке земного шара, скинуться тренеру на подарок простым нажатием пары кнопок на телефоне, с другой стороны - частые сбои в этих системах, например, супруг уже вторую неделю не может положить детям денег на карточку "Москвенок", чтобы они могли что-то купить в столовке, или некоторые услуги теперь можно получить только электронно, а как быть людям более старшего поколения, у которых телефон кнопочный даже?! Я вот своей бабушке все льготы оформляю сама, да потому что она не справится, для нее телефон без провода - это "офигеть научный прогресс", а тут мос.ру и прочие прелести 😁! А этот МЭШ (электронный дневник школьника) да он задолбал сбоить 😁!
У меня папа оформлял льготу по инвалидности и он не справился с этим, да что там говорить, я сама еле-еле справилась, абсолютно нелогичная (на мой взгляд) форма для заполнения (вот кому нафиг нужно знать где он был прописан последние 10 лет?!).
По работе я уже третий месяц бьюсь с Департаментом Гос.Имущества г.Москвы, прислали уведомление, что нужно подписать документ в личном кабинете на мос.ру, а документа-то и нет, подписать нечего 🙈, и самое главное, что позвонить им никак, только на горячую линию, где предлагают написать электронное обращение, а оно, между прочим, 30 дней рассматривается (!!!!), ну куда это годится вообще?!
Но все эти сервисы же обрабатываются людьми, вот сидит девочка в ДГИ и в своей программе что-то нажимает, галочки ставит, а документ забыла прикрепить, ну бывает, отвлеклась, только пришла работать, ну мало ли что, и это уже человеческий фактор, который несет в себе адский геморрой для меня 😁.
Также и во всем, вот недавно на дзене рассказывали про получения пособия по беременности и родам: в бухгалтерии все отправили, но на сервере произошел сбой и документы в соц.страхе не видят и все, тупик! А выплаты-то нет, и как быть? Кто виноват?
Я работаю в тесном контакте с бухгалтерией и они мне рассказывают байки, как раньше ездили в налоговую сдавать отчеты, огромные очереди, иногда на улице, аж в дрожь бросает, а сейчас? Ей просто нужно вставить флешку в компьютер и все сдать! Удобно? Да не то слово!
Нашу жизнь делают проще, удобнее, но без людей ничего не работает, без людей, которые нажимают те самые кнопки ничего не случается. В любом случае в этом мире все зависит от человека, будь то разработчик программного обеспечения или электрик, который тянет провод к серверу.
Сегодня, статья-рассуждение, и я пошла писать в тех.поддержку ДГИ 😁.