1,1K подписчиков

Отзывы на запчасти Zekkert. Немецкое качество?

16K прочитали

В связи с сильным повышением цен на автомобильные запчасти именитых европейских и азиатских брэндов, фокус внимания рядовых автомобилистов сместился в сторону бюджетных и ультрабюджетных производителей. Одним из таких является довольно молодой Zekkert.

Рекламные проспекты и ролики говорят нам, что родина брэнда - Германия и сулят настоящее немецкое качество, но это лишь юридический момент и мы прекрасно понимаем, где налажено производство деталей под этой торговой маркой. Данный производитель проводит мощную рекламную кампанию и уже на слуху у многих. Вместе с тем приятным бонусом обещается гарантия от производителя с беспроблемной заменой вышедших из строя запчастей (такая же программа имеется у Masuma, Lynx, Patron и других производителей). Разберемся, так ли все радужно в действительности.

Ниже собрана выжимка из моих наблюдений и отзывов автолюбителей, уже познакомившихся с продукцией Zekkert.

Амортизаторы

Амортизаторы Zekkert выгодно отличаются от изделий других производителей своей ценой и именно ей подкупают большинство людей. Отзывы на них довольно противоречивые: если из-под сальника штока не вытекло масло на первых двух тысячах пробега (а такое случается) и они не застучали, то зачастую 20-30 тысяч километров они выхаживают. Так же некоторые автомобилисты отмечают, что после установки этих амортизаторов автомобиль сильно раскачивается и неуверенно держит дорогу на трассе.

Лично я устанавливал амортизаторы Zekkert на два автомобиля. На одном (Duster, задняя ось) срок службы составил чуть меньше года и 19000 км, по гарантии были заменены на новые. На другом авто (Ford Focus) пробег более скромный - порядка 4000 км. И стойки (передняя ось) пока ведут себя хорошо.

Ходят слухи, что амортизаторы Zekkert собираются на одной производственной линии с Monroe, но эта информация требует проверки. Если у вас есть пруфы по этому моменту, пишите в комментарии.
Задний амортизатор Zekkert. Источник: mikado-parts.ru
Задний амортизатор Zekkert. Источник: mikado-parts.ru

Тормозные диски и колодки

В большом количестве приобретаются детали тормозной системы, а именно: тормозные диски и тормозные колодки (накладки). Про эти запчасти очень много отзывов, причём диаметрально противоположных. Комментаторы разделились на два лагеря: одни заявляют, что Zekkert - лучшее за свои деньги и даже может дать фору многим известным брэндам, другие же убеждают, что лучше отказаться от покупки деталей тормозной системы этого производителя.

Негативные отзывы вызваны малым сроком службы тормозных дисков - при небольших пробегах меняется геометрия плоскости (диски просто ведёт и при торможении появляется биение).

Справедливости ради стоит заметить, что повести может совершенно любой тормозной диск при нарушении условий прикатки и дальнейшей эксплуатации. Банальное попадание в лужу после интенсивного торможения провоцирует деформацию разогретого тормозного диска. И однозначно перед установкой новых томозных дисков стоит проверять плоскость прилегания ступицы на биение, т.к. именно дефектная ступица может вызывать биение дисков.

С колодками ситуация еще более сложная. Одни жалуются на ужасный скрип от колодок, а другие на то, что они слишком мягкие и очень пылят. Мне не встретилось ни одного случая, когда эти особенности проявляются одновременно. Не исключено, что связано это с тем, что производство запчастей налажено на нескольких предприятиях и качество их изделий отличается (но это мои домыслы).

Положительные отзывы же говорят о том, что колодки служат 25-30 тысяч, а диски выхаживают по 40-50 тысяч километров без каких-либо нареканий.

Встречается еще довольно интересная рекомендация устанавливать колодки Zekkert на ведёные диски, отмечается положительный эффект. Эта теория требует проверки. Обязательно проведу эксперимент, при появлении такой возможности.

Тормозные диски и колодки Zekkert. Источник: drive2.ru
Тормозные диски и колодки Zekkert. Источник: drive2.ru

В моей личной практике тормозные диски проявили себя хорошо. После того, как к 40 тысячам "приехали" заводские передние диски на Outlander 3 поколения, они были заменены на Zekkert и смогли пережить конвейерных собратьев - 50 тысяч километров.

Ну и чего греха таить, на один из своих автомобилей я поставил передние колодки данного производителя, т.к. прежние закончились в самый неподходящий момент и под рукой было то ,что было.

Пробег пока небольшой - всего 3400км, но нареканий к колодкам не имею, буду продолжать наблюдения и дополню статью после их замены.

Шарнирные элементы

У некоторых автомобилистов появляются вопросы к качеству шарнирных элементов подвески - шаровых опор и стоек стабилизатора (линков).

Зачастую порядка 25 тысяч километров эти детали выхаживают, но важно принимать во внимание состояние дорог и манеру езды водителя.

"Хорошая" яма с большой вероятностью выведет из строя шаровую опору или стойку стабилизатора(особенно!) практически любого производителя сильно раньше положенного срока.

Встречаются ситуации, когда на небольших пробегах трескаются и рвутся пыльники шаровых опор и ШРУСов.

Пыльник ШРУСа Zekkert. Источник: drive2.ru
Пыльник ШРУСа Zekkert. Источник: drive2.ru

У меня сейчас наблюдается один автомобиль с установленными стойками переднего стабилизатора Zekkert: 3000км - полет нормальный.

Ступичные подшипники

В вопросе использования ступичных подшипников от Zekkert единого мнения тоже нет. Срок службы варьируется от 15 до 60 тысяч километров.

Но опять же, всегда помним про корректность установки подшипников (особенно конусных) и качество дорог, на которых они используются.

На момент написания статьи (эксперимента ради) устанавливаю все 4 ступичных подшипника на автомобиль родственника и буду пристально за ним наблюдать. Пробеги у автомобиля по 150-200км в день, поэтому результаты эксплуатации можно будет получить довольно скоро.

Фильтры

Негативных отзывов о фильтрах Zekkert в сети практически нет, как и особо хвалебных. Складывается впечатление, что с этим производителем можно экономить хотя бы на фильтрах.

Но я вынужден добавить ложку дёгтя из своего личного опыта.

С первым и довольно безобидным браком я столкнулся на автомобиле Kia Ceed JD - просто физически не смог установить воздушный фильтр от Zekkert в корпус из-за того, что новый был несколько большего размера. Кстати, поставщик возврат принял без вопросов.

Воздушный фильтр Zekkert. Источник: mikado-parts.ru.
Воздушный фильтр Zekkert. Источник: mikado-parts.ru.

Так же увеличенного размера мне попался и салонный фильтр этого производителя (к сожалению, на каком автомобиле осуществлялась замена не припомню).

И самым неприятным знакомством с фильтрами данного брэнда было использование масляного фильтра на Ford Transit. Буквально через 100км после установки загорелась сигнальная лампа давления масла. Подключение манометра показало, что давление в масляной системе равно нулю! После замены фильтра давление поднялось до паспортных значений.

Масляный фильтр Zekkert. Источник: mikado-parts.ru
Масляный фильтр Zekkert. Источник: mikado-parts.ru

Заключение

Отзывы и мнения о качестве продукции Zekkert довольно противоречивые. Некоторые появились раньше, некоторые позже. Вероятнее всего производитель делает работу над ошибками и детали более поздних годов выпуска качественно в лучшую сторону отличаются от более ранних единиц продукции.

При среднестатистических пробегах запчасти спокойно проживают гарантийный срок, но если автомобиль используется более интенсивно и детали выходят из строя в гарантийном периоде, то с заменой проблем не возникает. Безусловно, пользоваться такими "преимуществами" гарантии целесообразно в ситуациях, когда замена запасных частей довольно бюджетна, в противном случае лучше приобрести детали из более высокого ценового сегмента, но не переплачивать за частую их замену.

Источник: shifter.ru
Источник: shifter.ru

Я продолжу пристально наблюдать за тем, как ведут себя установленные запчасти данного производителя на автомобили моих клиентов и по мере появления новой информации буду дополнять данную статью.