Найти тему
Vostok Today

Россия и Китай создают Фонд развития гражданского авиастроения: объем 100 миллиардов

Стороны объявили о начале совместной работы на полях форума «Один пояс – один путь» в Пекине

Фото: Минвостокразвития и Арктики РФ. Флаги России и Китая
Фото: Минвостокразвития и Арктики РФ. Флаги России и Китая

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с партнерами из Китайской народной республики создают Фонд развития гражданского авиапрома с объемом в 100 миллиардов рублей. Об этом было заявлено на полях Третьего Международного форума «Один пояс – один путь» в Пекине. Подробности в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: Путин: «Российско-китайские отношения – не результат сиюминутной политической конъюнктуры в мире»  

Как пишет РИА Новости, фонд создается для осуществления инвестиций в авиационные предприятия и проекты на территории наших государств. Инвестирование будет осуществляться на территории России и Китая в национальных валютах.

Известно, что Фонд будет инвестировать и в действующие, а также перспективные объекты аэрокосмической промышленности, его будут интересовать новейшие цифровые и энергоэффективные технологии. Финансировать бюджет Фонда наши страны будут в равных долях.

Отмечается, что РФПИ в рамках сотрудничества с партнерами из Китая уже реализовал более 40 проектов суммарным объемом вложений более 750 миллиардов рублей.

Фото: сайт президента России. Владимир Путин и Си Цзиньпин на открытии форума "Один пояс - один путь"
Фото: сайт президента России. Владимир Путин и Си Цзиньпин на открытии форума "Один пояс - один путь"

Ранее мы писали: Новые крылья для Дальнего Востока: «Аврора» получит самолеты МС-21  

Напомним, российское авиастроение сейчас усиленно пытается наверстать упущенное и создать полностью импортозамещенные гражданские самолеты. Прошел первые летные испытания, уже с полностью российским двигателем ПД-8, самолет Суперджет-100. В России уже в 2024 году планируется выпустить порядка 40 таких двигателей для обновленного и импортозамещенного Суперджета.

Готовится к началу производства самолет «Байкал». Производственная площадка уже развернута в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.

С 2027 года на Дальнем Востоке, в авиакомпании «Аврора», ждут самолеты МС-21.

Не стоит на месте и авиапром Китайской Народной Республики. Созданный в качестве замены Boeing и Airbus гражданский самолет COMAC C919 оправдывает ожидания. Авиационная промышленность КНР демонстрирует хороший постковидный подъем. Новые китайские лайнеры уже покупает Бруней – сразу 15 среднемагистральных машин.

Китай, как и Россия, пока не ставят цель «переплюнуть» известные мировые авиабренды. Главная задача – насытить собственный рынок авиаперевозок своими же самолетами. И у России, и у Китая все пока получается.

Можно ожидать, что совместный Российско-Китайский Фонд развития авиационной промышленности придаст новый импульс гражданскому самолетостроению в обеих странах.

Напомним, президент России Владимир Путин сейчас работает в столице КНР в Пекине. Он прибыл туда по приглашению лидера КНР Си Цзиньпина для работы на Третьем Международном форуме «Один пояс – один путь».

Накануне российский президент дал большое интервью Медиакорпорации Китая. Он подчеркнул, что российско-китайские отношения являются залогом мира и стабильности на планете, они – не сиюминутная политическая конъюнктура. Страны всегда учитывают интересы друг друга.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.