Найти тему
Изнанка образования

Сколько в школах "особенных" детей? Вы удивитесь...

Оглавление

Только сухие цифры. Но за этими цифрами стоит огромная проблема. Дам, нам нужно увеличивать количество населения. Нас слишком мало для такой огромной страны. Но и о качестве населения задуматься было бы надо!

Покажу данные одного из муниципалитетов Сибирского Федерального округа, где я работаю. По понятным причинам назвать муниципалитет не могу.

Так вот, в нашем муниципалитете - 14 школ, в которых обучаются 2094 ребёнка. Из них 115 человек - с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ). Это 5,5%. Как правило, у этих детей целый "букет" заболеваний, среди которых имеется либо задержка психического развития, либо умственная отсталость в той или иной степени.

В школе районного центра обучается 683 ребёнка. Из них 50 - с ОВЗ. То есть, 7,3%.

В районном центре процент детей с ОВЗ больше потому, что здесь родителям проще обследовать ребёнка и свозить его на психолого-медико-педагогическую комиссию. Но даже в районной школе учатся ещё около 100 хронически не успевающих по учёбе ребят. И их тоже надо бы показать психиатру, но родители уверены, что с их ребёнком всё в порядке, это просто учителя не хотят работать.

Фото для иллюстрации статьи с сайта autizmy-net.ru.
Фото для иллюстрации статьи с сайта autizmy-net.ru.

В небольших школах в отдалённых деревнях процент детей с ЗПР официально несколько ниже. Но только по той причине, что чисто технически сложнее и дороже вывезти ребёнка на обследование. Его родители никуда и не везут! А если этот ребёнок из неполной, многодетной или пьющей семьи, то его, 90% из 100, никто ни на какое обследование НИКОГДА не повезёт.

Знаю случаи, когда сельская школа даже предоставляла школьный автобус, чтобы родители с детьми могли бесплатно съездить к врачам и на комиссию. Но родители отказывались!

То есть, фактически, цифра 5,5% детей с ОВЗ от общего числа обучающихся, должна быть в два раза больше, около 10-12% детей, не справляющихся с учебной программой по причине задержки психического развития или умственной отсталости. Каждый десятый.

Откуда берутся "особенные" дети

Наблюдая этих детей, мы видим, что они, в абсолютном большинстве, из семей СОП (семей, находящихся в социально опасном положении). По-русски говоря, из неблагополучных семей. Часто - из многодетных семей. Причём эти семьи нельзя назвать материально нуждающимися. Подушевой доход в них за счёт социальных выплат часто выше, чем в семьях с двумя детьми при вполне благополучных родителях, работающих, к примеру, в бюджетной сфере. Но вот куда тратятся средства в семьях СОП - вопрос интересный. Но, однозначно, не на то, чтобы обихаживать, лечить и развивать детей.

Не секрет, что "материнский капитал" и социальные меры поддержки стимулируют многодетность именно в тех семьях, где родители не владеют другими способами зарабатывания денег. Или принципиально не желают напрягаться. Вот и получается: чем щедрее государственная помощь, тем больше рождается детей в таких семьях, где ребёнку ничего не "светит", кроме как стать "особенным".

Видите ли выход из сложившейся ситуации?

Подписывайтесь, делитесь мнением в комментариях!

Понимаю, что не все согласны с моей точкой зрения. Конструктивные дискуссии приветствуются! Но давайте всё же будем придерживаться приличий, высказывать свою точку зрения, не оскорбляя других. Как автор оставляю за собою право отправлять грубиянов в бан.