Найти в Дзене
Желтый ЗИЛ

Ремонт оси на модели саратовского Москвича.

Думаю, не ошибусь, если отнесу к одним из самых распространенных дефектов саратовских моделей Москвичей износ центральных отверстий колёсных дисков. Особенно эта неприятность характерна для моделей, которые выступали в роли игрушек у детей, а те их интенсивно катали. В результате ось и диски приобретают вид как на фото ниже. Конструкция данного узла простая - пластиковые диски насажены на стальную ось, концы которой расплющены, в результате диски с оси не слетают, а сам узел неразборный. Такое решение оправдано для модели, которая стоит на полке или в коробке, но когда её начинают катать, ось постепенно разбивает отверстия в дисках, из-за этого колёса начинают болтаться, а если поставить модель на ровную поверхность, встают под углом. Стоит отметить, что такой тип крепления колес Тантал применял не только на Москвичах, но и на Жигулях, поэтому у них те же проблемы При восстановлении моделей такие оси, как правило, меняют на более ровные. При ремонте моделей я стараюсь оставлять как мож

Думаю, не ошибусь, если отнесу к одним из самых распространенных дефектов саратовских моделей Москвичей износ центральных отверстий колёсных дисков. Особенно эта неприятность характерна для моделей, которые выступали в роли игрушек у детей, а те их интенсивно катали. В результате ось и диски приобретают вид как на фото ниже.

Конструкция данного узла простая - пластиковые диски насажены на стальную ось, концы которой расплющены, в результате диски с оси не слетают, а сам узел неразборный. Такое решение оправдано для модели, которая стоит на полке или в коробке, но когда её начинают катать, ось постепенно разбивает отверстия в дисках, из-за этого колёса начинают болтаться, а если поставить модель на ровную поверхность, встают под углом.

Стоит отметить, что такой тип крепления колес Тантал применял не только на Москвичах, но и на Жигулях, поэтому у них те же проблемы

При восстановлении моделей такие оси, как правило, меняют на более ровные. При ремонте моделей я стараюсь оставлять как можно больше «родных» деталей, да и цены на саратовские запчасти день ото дня растут в цене.

По большому счёту, если восстановить прежний диаметр отверстий, то диски снова можно ставить на модель. Я решил сделать это при помощи медицинских игл. Иглы взял размеров 14G (диаметр 1,6 мм) и 16G (диаметр 1,2 мм).

Один конец оси пришлось немного подточить чтобы снять диски.

На игле 14G я нарезал резьбу плашкой М2. Эта плашка великовата для такого прутка, но делал я это специально, т.к. иглы тонкие.

-2

Далее, метчиком М1,8 нарезал резьбу в диске. Затем смазал резьбу на игле эпоксидной смолой и вкрутил в диск. После высыхания смолы отрезал иглу и зачистил края, получился диск с металлической втулкой. Со вторым диском проделал аналогичную процедуру.

Ось решил сделать из иглы 16G, она идеально входит в иглу 14G, легко вращается в ней, но не люфтит. Т.к. игла полая, для прочности я вставил в неё ось от элеконовского АМО. Ось в иглу вошла плотно. Диски хорошо сели на новую ось, сидят они без люфтов, но свободно вращаются на ней.

-4

Для того чтобы диски не слетали с оси, я сделал кольца из иглы 14G и эпоксидной смолой приклеил их к оси.

На фото ниже результат. Справа отремонтированная ось, слева стандартная.

-6

Сборка прошла в штатном режиме. Стоит отметить, что диаметр новой оси 1,2 мм (против 1 мм у оригинала), но в посадочное место она входит прекрасно, правда для неё это предел, более толстая ось не войдёт.

На модели колеса смотрятся отлично и ровно.

В дальнейшем хочу провести такой эксперимент с использованием иглы 15G (1.8мм). Есть надежда, что с такой иглой получится сохранить родную ось, т.к. в игле 14G ось болтается, а в иглу 16G не входит.