Найти в Дзене

Mazda CX-4 — хорошая альтернатива CX-5 и «китайцам»?! Выясним...

Какую машину сейчас можно купить новой в России, кроме «китайцев»? Да почти никакую! Подавляющее большинство японских автопроизводителей ушли с нашего рынка, громко хлопнув дверью. Среди ушедших числится и Mazda, модели которой пользовались стабильным спросом! Особенно популярна была всегда Mazda CX-5. Что же делать людям, кто привык и хочет ездить на новых «маздах» дальше?! Ответ прост: покупать китайские... «мазды»! Да-да, вы не ослышались, именно машины китайской сборки сейчас можно купить новыми на нашем рынке. И СХ-4 как раз может считаться достойной альтернативой.

Так что из себя представляет Mazda CX-4? Давайте разбираться... Эта машина никогда раньше официально не продавалась в России. Делают их в Китае на совместном предприятии Mazda с китайским FAW. Первый прототип авто был показан в 2015 году. С 2016 года идет серийный выпуск этой машины, чисто для китайского рынка. В 2019 был её небольшой рестайлинг. И именно такие, рестайлинговые машины сейчас везут к нам. Стоит также отметить, что СХ-4 — это единственный купе-кроссовер в линейке Mazda! Если проводить параллели с хорошо нам знакомой Mazda СХ-5, то по колёсной базе машины равны — 2700 мм. Но в длину СХ-4 больше пятёрки примерно на 8 см. Зато СХ-5 существенно выше (примерно на 13 см). Это сильно ощущается в плане посадки за рулём. В СХ-4 она низкая, легковая...

В плане внешности это всё та же хорошо нам знакомая стильная Mazda! Доступных комплектаций в России может быть четыре («Core», «Entry», «Entry + Optinal», «High»), но в любой из них оптика у машины всегда будет полностью светодиодная. Как и дисковые тормоза, спереди вентилируемые. Будет в базовой комплектации также люк, в угоду вкусам и предпочтениям покупателей из Поднебесной. А еще, начиная с базовой комплектации, есть функция контроля мертвых зон, система запуска двигателя с кнопки, сразу максимальные 6 подушек безопасности, система помощи при подъеме, ABS+EBD, система экстренного торможения, а также 6 динамиков и парктроники сзади! Как мы видим, даже в минимальной комплектации машина уже неплохо оснащена! Добавьте сюда отличный клиренс в 206 мм и хорошо знакомый по СХ-5 надежный атмосферный 2-литровый мотор семейства Skyactiv-G, в данном случае на 158 л. с. в паре с классическим «автоматом», и становится окончательно понятно — перед нами старая добрая Mazda!

Кстати, в Китае ещё доступен старший мотор на 2,5 литра, он ставится на полноприводные машины, но к нам пока везут только переднеприводные с двухлитровым мотором. И что интересно, у полноприводной СХ-4 клиренс немного меньше — 188 мм.

В плане подвески всё тоже знакомо. Спереди стойки типа МакФерсон, а задняя подвеска независимая многорычажная. Не могу также не отметить и того приятного факта, что днище автомобиля полностью закрыто аэродинамическими пластиковыми щитами. Здесь всё по-взрослому, качественно и надёжно!

Салон Mazda — это гармоничное сочетание мягкого пластика сверху и жесткого снизу. Есть здесь и вставки из экокожи. Сами кресла Mazda CX-4 могут быть как тканевыми (в базовой комплектации), так и кожаными (черными или коричневыми) в дорогих комплектациях. Иметь электрорегулировки и функцию поясничного подпора. Руль мультифункциональный, в базе пластиковый, а в более дорогих комплектациях обшит качественной искусственной кожей, имеет электроусилитель и большой диапазон регулировок по вылету и высоте. В базовой комплектации будет простой кондиционер, во всех остальных — двухзонный климат-контроль. К эргономике в этой машине почти никаких претензий, но лично мне кажется странным и не совсем удобным решение убрать в передний подлокотник 2 USB и 12V розетку. Из плюсов отмечу в дорогих комплектациях наличие системы кругового обзора, хотя 8-ми дюймовый экран мультимедиа системы, куда выводится изображение с камер, по современным меркам уже маловат. Но надо сказать спасибо, что он вообще есть, ведь в базе нет и такого! Есть у машины адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, система старт-стоп, система удержания в полосе движения и многое другое. А вот с подогревами беда! Во всех комплектациях доступен обогрев только боковых зеркал и заднего стекла. Вообще в машине много странных экономий и компромиссов. Например, перчаточный ящик тут с микролифтом и подсветкой, а в солнцезащитных козырьках подсветку уже не доложили... Или датчик дождя есть, а датчика света нет ни в одной из комплектаций...

Салон Mazda CX-4 (фото из открытых интернет источников).
Салон Mazda CX-4 (фото из открытых интернет источников).

Это кажется странным, но на втором ряду машины места не так много, несмотря на, казалось бы, солидные габариты авто. Да и над головой пространства из-за люка тоже маловато. Из оснащения есть воздуховоды, задний подлокотник с двумя подстаканниками, потолочные ручки с микролифтом, но даже без крючков, потолочная подсветка, а также два кармана в креслах передних пассажиров. В дверных картах предусмотрены практичные ниши для бутылок.

Багажник Mazda CX-4 (фото из открытых интернет источников).
Багажник Mazda CX-4 (фото из открытых интернет источников).

Багажник у машины не очень велик, примерно 400 литров. Но его можно увеличить, сложив кресла второго ряда в пропорции 60/40. В этом случае у нас образуется ровный пол без ступеньки и свободное пространство в 1228 литров. Есть в багажнике подсветка, розетка на 12 V, а также крючки для закрепления вашей поклажи. Под полом скрывается докатка.

Что касается ездовых характеристик Mazda CX-4, здесь всё в лучших маздовских традициях! Рулится машина отлично! Здесь прямые, четкие реакции на руле. Подвеска ощущается немного мягче, чем у СХ-5. Двухлитрового мотора для этой машины вполне хватает. Динамика достаточная для комфортной городской езды и загородных обгонов. Разгон до сотни занимает 10,4 секунды. По современным меркам это уже небыстро, но вполне достаточно. У машины неплохая шумоизоляция. А знаменитые маздовские моторы Skyactiv неплохо умеют экономить топливо. Эта достаточно крупная машина умеет быть вполне экономичной. Средний городской расход АИ-95 здесь способен уложиться в 10 литров. Наверное, поэтому производитель не стал ставить сюда большой топливный бак. Здесь он металлический, а не пластиковый, и всего на 45 литров.

Ну и напоследок актуальные цены. В октябре 2023 эти машины продаются в диапазоне от 2,65 за базовую комплектацию до 3,5 миллиона рублей за более оснащенные версии машины. Как мы видим, это ценник многих китайских авто с гарантией от производителя. Китайцы даже будут подешевле. Здесь с гарантией всё, естественно, сложнее. Но ломучего и ненадежного тут тоже ничего нет! Mazda — это гарантия качества и надежности на долгие годы! С расходниками, а также ежегодным обслуживанием тут тоже проблем не будет, все основные узлы и агрегаты давно и хорошо знакомы в России. Подогревы также можно сделать при желании за относительно небольшие деньги. Главное, не попасть на кузовной ремонт. Так что, на мой взгляд, эта машина вполне себе достойная альтернатива современному китайскому автопрому!