Нельзя однозначно сказать, что кто-то лишний в компании «Золотой птички», «Вкусно и точка» и KFС, однако не проиграть конкуренцию западным гигантам местному игроку будет явно непросто. Хотя возможности для этого в принципе есть. В пользу играет любовь народа к бургерам и картофелю фри.
- Фастфуд, конечно же, популярен. И ошибочно считать, что только у молодежи. Едят его и взрослые люди, когда отсутствует возможность полноценно пообедать, нет времени ждать и нужно перекусить. Может ли конкурировать «Золотая птичка» с федеральными сетями? В теории может. Главная проблема «птички» - неменяющийся ассортимент. Если изменить подход в плане позиций в меню, акций, комбонаборов, то дела могут пойти вверх. Все поправить, сделать рекламную кампанию на тему «Вкус из детства» и на каждой точке поддерживать уровень и свежесть продуктов, то уверен, что люди придут, - поделился мнением Игорь Целянов, маркетолог бара «Бюро 1908».
«Золотая птичка» открылось в здании на Муравьёва-Амурского, где когда-то располагалось культовое кафе «Снежинка». Пока интерьер и внешний вид остались прежними, как и меню: в нем изменились только цены, но посетителей они не порадовали. Возможно, в этот раз сеть решила сделать акцент на другие вещи. К примеру, более высокий уровень обслуживания или привлекательность кафе с точки зрения давно полюбившихся блюд.
- С начала 2000-х рынок сильно поменялся. И действовать нужно в соответствии с нынешними реалиями. Конкуренция - это же всегда про что-то новое: сочетание разных идей, вкусов. Нужно пробовать экспериментировать: вводить сезонные обновления, добавлять и разбавлять соусы. Если подавать тот же гамбургер, что был 15 лет назад, сидеть со старыми технологическими картами, то тогда лучше и не открываться, - добавил Игорь Целянов.
Но есть и мнение, что сравнивать все эти три сети некорректно, а фишка «птичек» именно в том, что там можно вспомнить «вкус детства» и поностальгировать по прежним временам.
- И KFC, и «Вкусно - и точка» хоть и имеют много общего, специализируются на разных фишках: одни готовят курочку, другие - делают акцент на бургерах с говядиной. А «Золотая птичка» - это что-то такое родное, давно знакомое, и туда хочется зайти из чувства ностальгии по-прошлому. Я в зависимости от настроения хожу во все эти три места, и мне кажется, что все они могут существовать на одном рынке, занимая каждый свою нишу. Главное - следить за качеством фастфуда и не завышать цены, потому что невкусная еда и большие траты отпугнут кого угодно, - высказалась Ирина, хабаровчанка.
«Битва фастфудов» на Муравьёва-Амурского тем интереснее, если вспомнить историю появления «Золотой птички», а затем упадка. В далеком 2002 году в городе появилось первое кафе этого бренда с жареной курочкой в сухарях, румяными бургерами и хрустящей картошкой фри. Заведение стало местом сбора для студентов и школьников, а также семей с детьми. Популярность фастфуда в то время стремительно росла за счет доступной цены, моментального приготовления и простоты обслуживания. Долгие годы «Золотая птичка» стабильно и уверенно охватывала новые районы, несмотря на появление других точек со схожей продукцией. Например, Royal Burger в 2008 году (к слову, тоже локальная дальневосточная сеть).
Коренным образом все изменилось после того, как в регионе начали массово открываться кафе федеральных брендов. KFC, сеть насчитывающая более тысячи заведений по всей России, впервые была представлена в Хабаровске в 2018 году, быстро расширившись. Более современные предприятия общественного питания, как с точки зрения дизайна, так и организации сервиса, покорили жителей города. Многие из них стали отдавать предпочтение знаменитому бренду. Специализируясь в основном на блюдах из курицы, KFС стал прямым конкурентом «Золотой птичке». Масла в огонь добавила и сеть «Вкусно и точка», которая несколько лет назад еще сильнее потеснила местные фастфуды. Со временем «Птички» существенно сократили число точек, практически исчезнув из поля зрения хабаровчан. Новая жизнь для заведений в этом году началась с открытия в ТЦ «Макси Молл» и продолжилась появлением на центральной улице города.
Пока фастфуд на Муравьёва-Амурского начал работу в тестовом режиме, но результаты приложенных усилий в борьбе за клиента будут видны уже совсем скоро.
Отметим, что, по словам источника, знакомого с ситуацией, в этом здании хотела возродить кафе-мороженое другая известная в Хабаровске компания, но до реализации проекта дело не дошло.
А что думают по этому поводу наши читатели? Пойдете поностальгировать в новую «Золотую птичку»? Делитесь своими мнениями в наших аккаунтах в «ВК» или telegram.
Напомним, DVHAB.ru запустил спецпроект, в котором мы рассказываем о кафе и ресторанах, недавно открывшихся в нашем городе, и о необычных заведениях. Например, о рестобаре Mr. Dublin.
Алёна Кустова, новости Хабаровска на DVHAB.ru