Крупнейший в истории России и Китая контракт рассчитан на 12 лет
«Зерновая сделка» - это не обязательно «черноморская инициатива», скандалы и интриги. Российско-китайская зерновая сделка, заключенная сегодня на полях третьего Международного форума «Один пояс – один путь» в Пекине – крупнейшая за всю историю экономических отношений наших стран. За 12 лет Россия поставит в дружественное государство 70 миллионов тонн зерна на сумму в 2,5 триллиона рублей или $25,7 млрд. Подробности в материале Vostok.Today.
Забайкалье в деле
Начнем, пожалуй, с предисловия к сегодняшним событиям. 31 мая первый и единственный в мире зерновой сухопутный терминал полного цикла «Забайкальск-Маньчжурия» в Забайкальском крае приступил к регулярным отгрузкам зерна в КНР.
Продукция, а именно – соевые бобы, пошла в Китай согласно контракту, заключенному между российской Производственно-экспортной компанией ЭПТ и китайской China Chengtong.
Это был один из первых реальных шагов в развитии Российско-Китайского зернового коридора.
В России создана группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор», осуществляющая реализацию одноименной программы, поддержанной президентом России Владимиром Путиным, правительством России.
Компания занимается на территории Дальнего Востока, Сибири, Урала созданием инфраструктуры для экспорта зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока.
Сделка века
Сегодня, на полях Международного форума сотрудничества «Один пояс – один путь», Россия и Китай подписали по-настоящему «сделку века». Как пишет РИА Новости, большая роль в исторической сделке уделяется именно Забайкальскому зерновому терминалу.
Лидер инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карен Овсепян подчеркнул:
«В конце ноября – начале декабря текущего года правительства России и Китая подпишут межгосударственный договор о «Новом сухопутном зерновом коридоре».
Овсепян обратил внимание на почти фантастические объемы сделки:
«Мы совершенно точно замещаем объемы выпавшего украинского экспорта за счет Сибири и Дальнего Востока».
Он также подчеркнул важнейшую роль Забайкальского зернового терминала в реализации российско-китайской зерновой сделки:
«Этот терминал позволит нарастить экспорт зерна в Китай до 8 миллионов тонн, а впоследствии – до 16 миллионов тонн, за счет строительства новой инфраструктуры».
Зерно – морем
Напомним, что зерновые коридоры Дальнего Востока пролегают не только по суше. В Приморье группа FESCO ведет строительство морского перегрузочного комплекса под зерно. Грузооборот высокотехнологичного зернового терминала составит более 400 тысяч тонн в год. На территории порта будут построены шесть зернохранилищ на 5 тысяч тонн каждое.
Приамурье не отстает
Один из самых «зерновых» регионов ДФО – Амурская область тоже не отстает. Там, помимо того, что сою отправляют на экспорт как сырьем, так и в переработанном виде, экспериментируют с другими культурами. В области, в районе села Заречное, ведется строительство специализированного комплекса для сушки и хранения кукурузы.
Кукурузу в Приамурье считают весьма перспективной культурой как для экспорта, так и для внутреннего потребления.
Большое внимание в регионе уделяют переработке зерновых. Область производит соевое масло, корма и многое другое. Открытие движения по трансграничному мосту Благовещенск - Хэйхэ стало важным стимулом для приграничной торговли и, конечно, может сыграть роль в реализации российско-китайской зерновой сделки.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.