Много лет уже наши законодатели бьются словно рыба об лед и не могут решить одну проблему: как повысить авторитет учителя? Ведь из-за того, что много лет образование считалось услугой, авторитет учителя упал ниже плинтуса. Дети не считают нужным учиться, открыто грубят, а родители бесконечно качают права и пишут жалобы.
2023 год объявлен годом учителя и наставника. Но так как результатов особых нет, власти решили принять кардинальные меры по повышению авторитета учителя.
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий работать в школах СУДИМЫМ ГРАЖДАНАМ.
Авторы проекта считают, что осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления (например, бандитизм, торговля оружием, взяточничество или разбой) через 10 лет после тюрьмы при хорошем поведении вполне могут работать в школах. Есть одна оговорка: до преподавательской деятельности не будут допущены люди, осужденные за убийства и преступлениями на сексуальной почве. Это радует.
Конкретное такое решение. Оно без сомнения поднимет авторитет учителя на недосягаемую высоту. Я ж прекрасно понимаю, что если законопроект будет принят, таким образом будет устраняться дефицит кадров в провинциальных школах. Вряд ли бывшего зэка примут на работу в элитный московский лицей. А вот у нас вполне реально.
Самое ужасное, что у нас в провинции «откинувшегося авторитета» дети совершенно точно будут уважать и даже бояться. На уроках будет стоять железная дисциплина. Вот только к обучению деятельность такого «педагога» не будет иметь никакого отношения.
Когда я сама училась в школе в старших классах, у нас появился новый учитель. Человек вернулся из заграничной командировки в Африку. Там он несколько лет обучал африканских детишек химии.
Педагог был невероятно интересным рассказчиком! Поэтому значительная часть наших уроков была посвящена не химии, а байкам про африканский континент. Интернета тогда не было и мы с удовольствием слушали истории вместо урока. Хотя мне кажется, что благодаря этим историям, про Африку мы узнали гораздо больше, чем на уроках географии. Все-таки их рассказывал прекрасный педагог.
Так вот с бывшими сидельцами будет точно также. Они будут рассказывать детям вовсе не тот материал, ради которого их пригласили на работу в школу.
Отсидевший человек способен говорить только о том, как он сидел и с кем он сидел. Хотя многим нашим детям эти рассказы тоже могут оказаться полезными. Учиться-то многие давно уже бросили. Может быть хоть благодаря такому «учителю» сложные подростки за ум возьмутся, чтобы не сесть сразу после школы.
Конечно, законопроект спорный. Мне кажется, что его не примут.
А вы как думаете?