Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,6
- IMDb - 7,4
Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, комедия
Хорошо, что локализаторы добавили «Зловещие мертвецы» к оригинальному названию очередных приключений Эша (не Кетчума) «Армия тьмы». После первых двух фильмов, основные события которых развивались в хижине в лесу, перенос в Средневековье выглядел довольно неожиданным. Казалось бы, куда тебя может занести портал из Некрономикона? Конечно же в 13 век.
Режиссёр весьма красочно передаёт историю о «попаданце» и путешествии во времени. Пока ещё лорд Артур сражается с вражеским королевством, но общая угроза веет над всеми. В общем, «Игра престолов» от Рэйми. Не смотря на заложенный ужас мертвецов, фильм эпично вводит комедию о посланнике, об избранном. Местный друид также делает акцент на спасителе мира, поэтому под неожиданностью Эш умудряется красиво вписаться в местное общество со своей рукой-бензопилой. Человек-бензопила: Начало.
Нас встречают и яма смерти, и стычка с мертвецами, и смесь временных эпох, когда огнестрельное оружие выглядит словно волшебная палочка для рыцарей. Сразу приписывается весь почёт и критерии 13 века: тут уж режиссёр дал волю воображению и показал смесь сюрреализм, какой мог. Странный дом (снова) с опасным колдовством от разбитого зеркала — весьма запоминающейся эпизод, так как комедийность ситуации постепенно разрушается от жуткого триллера и ужаса. Рэйми не останавливался, а продолжать пугать и выдавать трэш поверх основного сюжета. И хоть сейчас это смотрится дёшево, всё очень круто. Непредсказуемость, незнание того, что ещё уготовил режиссёр — вот что сопровождает это кино.
Соответственно без романтической линии никуда, но Рэйми и тут играет в хитрую игру, показывая, как, по его мнению, должны развиваться события. Латинские заклинания, обманка книги мёртвых, необратимость (Гаспар Ноэ вошёл в чат). Брюс Кэмпбелл прекрасно отыгрывает безумие! По мимике актёра и его психическим выпадам ты понимаешь, что тут творится полный трэш, который постепенно подводит сюжет к третьему акту.
Насилие, смерть, пророчество и злой рок. Можно называть, как хочется, но красивую битву с армией мертвецов нам ничто не заменит. Тут играет важная деталь, которую оставили на десерт, всё-таки Эш из 20 века, поэтому нас ждёт прекрасное взаимоотношение эпох (то, что больше всего нравится в историях про путешествие во времени).
В итоге, третий акт показал изменение персонажа и мрачную битву. Вот, чем вдохновлялся Питер Джексон, снимая битву за Хельмову Падь во втором «Властелине колец». Мрачно, опасно, кроваво и эпично. Да, в целом, это карикатурно, но воспринимается история весьма динамично. Финальный твист отсылает к кульминации «Планеты обезьян» (1967), поэтому остаётся прекрасное послевкусие и большой задел на продолжение.
Что по продолжению? На четвёртый фильм скопилось много материала, поэтому, собрав всё, авторы при участии «отца» Рэйми сняли 2 сезона сериала «Эш против зловещих мертвецов». А до ожидаемого продолжения случился перезапуск. Таким образом, Сэм Рэйми положил начало культовому персонажу, прославил Брюса Кэмпбелла и показал тот трэшовый ужас, которого нам так не хватает в современном кинематографе.