("Милое дитя", Liebes Kind, 2023, Германия; мини-сериал)
Как говаривал в 90-е один библиофил, накатив стакан за здравие мировой литературы:
- Да читал я этих великих немецких писателей Эриха и Марию Ремарков. Ну так себе - скучно, пресно, затянуто...
Неизвестно, что он сказал бы насчет пока еще не великой немецкой писательницы Роми Хаусманн, но вот свежую экранизацию ее лучшего на сегодня романа "Милое дитя" скучной и пресной явно не назовешь. А вот затянутой - пожалуй, что да.
И правда, по просмотру "Милого дитя" трудно отделаться от ощущения, что всё то же самое, без потери смысла, а также ключевых событий и персонажей, можно было запросто впихнуть в формат 2-часового фильма. Потому как в без малого 5 часах, что идут в сумме 6 эпизодов сериала, хватает сцен, где вроде бы что-то происходит, но никакого развития самой истории они не придают.
Да и во многих сценах хронометраж раздувают тоже искусственно. Вот, например, герой выходит из дома на улицу, шагает к машине, по пути неторопливо закуривает, потом достает мобильник, набирает номер... И сообщает кому-нибудь информацию, которую с помощью обычной магии киномонтажа он мог бы передать коллегам без этой бестолковой прелюдии. Например, уже сидя в машине, куря и говоря по мобильнику.
Не скажу, что все эти лишние телодвижения персонажей будут вас нервировать - пружина интриги в "Милом дитя" недурно закручена, и интерес к происходящему не ослабевает до конца шестого эпизода. Но всё равно подобной "воды", как в случае выше, здесь столько, что в итоге она значительно обесценивает саму развязку сюжета. Скромный масштаб которой в обычном фильме был бы абсолютно естественен и не противоречив. Но вот после 4,5 часов напряженного ожидания явно хочется чего-то более сложного, шокирующего и драйвового, чем, по сути, незамысловатая криминальная "бытовуха". И оттого мысль, что ради просмотра этой, в целом, интересной истории вас заставили, образно говоря, потерять три часа в очереди к билетной кассе, - не то послевкусие, какое тут уместно.
Впрочем, это так, брюзжание человека, хронически не успевающего посмотреть все сериалы, которые ему хотелось бы. И потому реагирующего на вышеупомянутые вещи острее, нежели зритель без недостатка свободного времени. Тогда как с объективной точки зрения и художественных, и детективных достоинств у "Милого дитя" хватает, и они перевешивают его технические недоработки и перегибы. Да и статус самого популярного на сегодня неанглоязычного сериала Netflix тоже о чем-то, да говорит.
По авторской задумке, основная сюжетная линия сериала, - полицейское расследование здешних тайн, - разбавлено частыми флэшбэками из жизни жертв главного злодея. Чью личность нам откроют лишь ближе к финалу, хотя со спины и прочих ракурсов, откуда не видно лица, нам этого дюже странного маньяка будут демонстрировать регулярно.
На первый взгляд он даже может показаться безобидным. Ну подумаешь, живёт со своей женой Леной и двумя маленькими детьми, Ханной и Йонатаном, в каком-то бункере (так кажется поначалу) и заставляет семью беспрекословно себе подчиняться. А также соблюдать разные мелкие ритуалы вроде построения перед едой и санитарной проверкой рук. Но так-то с виду все вроде бы сыты, здоровы, улыбаются, и кому какое дело, что у них там за житьё-бытьё.
Ан нет, видать, "погода в доме" и у них была не безоблачной.
А иначе с чего бы вдруг Лена перее... звезданула однажды мужу по башке тяжелым предметом, а затем вырвалась наружу и пустилась наутёк? Ночью, через лес, и в такой панике, что одну лишь Ханну она прихватила с собой, а Йонатана бросила рядом с валяющимся на ковре папкой (Мертвым? Или просто в отключке? Да чёрт его знает!).
Вот только упрыгать резвой ланью в даль светлую Лене не удалось - на первой же дороге, на которую она наткнулась, ее сбила машина. Сбила - и скрылась. Но, к счастью, шибанула не насмерть, и вскоре Лену с Ханной увезла в больницу "неотложка". А на месте ДТП полиция стала выяснять, что же здесь стряслось, и откуда вообще взялась в ночном лесу женщина в одной ночной рубашке, да вдобавок на пару с маленькой девочкой.
И всё это, разумеется, со временем из тайного станет явным. Но первое, что выяснили врачи и полицейские: Ханна была ребенком хоть и не по годам умным, но с большими причудами. Такими, что отчасти это взрослых даже пугало. А тут еще в больницу ворвались какие-то возбужденные пенсионеры и стали кричать, чтобы их впустили в палату к их дочери. Которая якобы была похищена аж 13 лет назад, но старики отчего-то были полны уверенности, что эта Лена и их пропавшая Лена - одно и то же лицо. А вслед за ними и детектив-неврастеник примчался, что до сих пор так и не закрыл дело об исчезновении их дочери...
Короче говоря, один прицельный удар по башке маньяку - и такая свистопляска забурлила в сценарии, что авторы сериала аж 5 часов и 6 эпизодов успокоиться не могли.
***
В общем, если разбавление хорошего детектива сюжетной "водой" примерно "один к полутора" вас не смущает - что ж, значит вы получите от "Милого дитя" крепкое и неразбавленное никакой досадой удовольствие. Ибо, если отжать из сериала всю "воду", перед нами останется качественный и современный евротриллер. С неплохими актерами, даже теми двумя из них, кто еще ходит в начальную школу, и с оригинальной историей на основе книги, отмеченной литературными наградами.
Иными словами, для поклонников жанра - вполне себе "мякотка", а всем остальным употреблять такое предписано сугубо по желанию и настроению.
Трейлер фильма: