Найти тему
dvnovosti.ru

Лезем наверх: в Хабаровском крае хотят увеличить число надземных переходов

Пресс-служба правительства региона обнародовала информацию о том, как в Хабаровском крае планируется снизить количество происшествий на дорогах. Указывается, что одной из самых эффективных мер является разделение пешеходных и транспортных потоков. Минтранс региона вопросом возможной установки модульных надземных переходов уже занимается.

- Это хорошая мера, которая однозначно даст результаты, - выразил уверенность Михаил Дегтярёв.

Он дал поручение профильному блоку внести изменения в нормативную правовую базу, чтобы районы в 2024 году смогли получить субсидию на установку таких надземных пешеходных переходов.

Идея в целом логична, но однозначно вызовет негатив у населения. За примером далеко ходить не надо. Надземные переходы на проспекте 60-летия Октября не критиковал только ленивый. На автобусные остановки «Южно-Портовая» и «Юбилейная» по направлению в южную часть города можно попасть, только преодолев несколько десятков ступенек. Автомобилистов наличие этих сооружений точно радует - пробки в этом месте, существовавшие в конце 2000-х, исчезли совсем. А вот пешеходы не в восторге, особенно пенсионеры и мамы с колясками. Аналогичная реакция наверняка будет и по отношению к новым надземным переходам.

- Видел это в мастер-плане, но считаю ошибкой возведение таких сооружений. Их строительство полностью укладывается в головы чиновников, которые перемещаются во времени и пространстве только на личном авто. Но, общаясь с народом, понимаешь, что есть запрос убрать все надземные и подземные переходы и вернуть все, как было при царе Горохе, - нарисовать «зебру». Дети, старики, люди с проблемами опорно-двигательного аппарата все равно будут перебегать через дорогу. И не важно, есть там забор или сто полос движения, - указал Денис Коротков, хабаровский урбанист.

С экспертом можно частично не согласиться. Чтобы перебраться через забор, тоже нужно постараться. Но негатив к таким сооружениям очевиден. Даже наличие электроподъемника не спасет.

- В Москве везде понаделали эти лифты, но работают они по полгода. Дорогая эксплуатация и наплевательское отношение чиновников. Правда в том, что ничего сложнее лопаты у нас не работает. В столице в итоге все нагруженные «надземники» и «подземники» начали дублировать «зебрами», чтобы народ перестал жаловаться. Хотя большие начальники эти сооружения любят, потому что на эксплуатацию выделяют много денег. Так что даже если есть «зебра», конструкции не сносят, даже если их никто не использует. А без лифта они все равно не проходят по требованиям для маломобильных групп населения, - добавил Денис Коротков.

Таким образом, далеко не факт, что новые «надземки» все же появятся в крае. Если в Хабаровске еще могут профинансировать закупку лифтов, то в районах, где интенсивность движения все равно невелика, на это деньги вряд ли выделят.

Справка

Модульный надземный переход отличается от простого тем, что делается по упрощенной схеме. В Хабаровске таких пока нет, зато есть, например, во Владивостоке. Их периодически сносят самосвалы, когда едут с поднятым кузовом.

Отметим, что грандиозная реконструкция дороги на Тихоокеанской тоже изначально предусматривала наличие надземных переходов и закупку лифта, но в итоге от этих планов отказались. Возможно, из-за нехватки финансирования, а может, после жалоб хабаровчан.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru