Когда маме срочно нужно выходить на работу, такой вопрос конечно не стоит. Но если есть возможность повременить, мам волнует вопрос, как лучше поступить.
Казалось бы, отдавать ребёнка совсем маленького жалко. Лучше уже потом, лет в 5-6. Уже взрослого, осознанного, когда он уже точно умеет сам ходить в туалет, есть, одеваться, общаться. Осталось его только немного социализировать и подготовить к школе.
Но, нет.
Когда вот такой взрослый, самостоятельный человечек из дома приходит в садик, возникает ряд проблем, о которых родители даже не догадываются.
Во-первых, ребёнок приходит в сформировавшийся и устоявшийся коллектив. Приходит туда без подготовки и опыта пребывания в коллективе.
Коллективы же могут быть разные. Могут быть дружелюбные и легко принимающие чужаков. А могут быть таки, где много своих устоявшихся группировок, которые не хотят эти самых чужаков принимать.
А вновь пришедший ребёнок будет для них именно что чужаком.
Конечно, воспитатель будет пытаться ввести нового ребёнка в коллектив. Но совершенно не факт, что это получится.
Если ребёнок очень общительный, харизматичный, может быть ему и удастся завоевать доверие коллектива. Но…
Но дополнительное препятствие у него всё же будет.
Во-вторых, ребёнок, который уже 4 года иди 5-6 лет прожил дома с мамой, привык к своему домашнему распорядку дня, своим правилам. И он уже не хочет его менять и подстраиваться под правила детского сада.
Даже если у вас не было режима, особенно если не было режима. Ведь в садике он есть и свой.
Даже если ребёнок привык к постоянным переменам.
Садик с его распорядком и правилась всё равно воспринимается как минимум с недоумением: почему я должен делать так? А как максимум с негативом: не хочу и не буду!!!
У меня в группе старших детей есть девочка, которая редко ходит в садик. Так у неё постоянно немой вопрос в глазах, когда нужно что-то делать. А иногда и не немой:
"Почему я должна убирать игрушки, если я хочу ещё поиграть?"
У других детей таких вопросов не возникает, потому что они уже знают: сейчас мы уберём игрушки и пойдём гулять. Сейчас мы уберём игрушки и пойдём кушать и т.д.
Когда в садик приходит маленький ребёнок 1,5 - 2 лет, единственная его проблема - отсутствие мамы рядом.
Маленький ребёнок ещё изучает мир, его правила. Ему легко и просто принять, что перед едой нужно мыть ручки, что за столом мы едим, в кроватке спим, а вот этот вот стульчик с лисичкой мой и никто его не должен трогать.
А ещё дети легко принимают друг друга. Вернее, они не особо обращают внимание на то, что рядом есть какие-то там дети, но они привыкают к тому, что эти дети рядом. И когда вырастают, вот это вот окружение продолжает оставаться родным, близким и знакомым.
Коллектива в такой группе ещё нет, но коллектив растёт вместе с детьми.
Такие маленькие дети вообще очень быстро ко всему привыкают и легко воспринимают. Как только примут необходимость отсутствия мамы.
Конечно, из всех правил есть исключения. Есть дети, которые не могут зайти в 2 года, но легко идут в садик в 5 лет. Есть дети, которые ни в 2, ни в 5 не могут зайти в садик. А есть те, которые легко заходят в садик в любом возрасте.
Никто не скажет заранее, как будет у вас.
Так что если у вас нет острой необходимости выходить на работу, можно попробовать всякое. Можно попробовать отвести ребёнка в садик в 2 года, а если чувствуете, что у него не получается, дать отдохнуть дома ещё годик.