Найти в Дзене

Как добиться того, чтобы читатели видели в книге реальные, яркие картинки и живых героев

Оглавление


Читатели мох романов уже не первый год отмечают в своих отзывах, что мои истории очень кинематографичны: когда читаешь мой текст, то словно бы видишь перед собой четкие, сочные и очень яркие картинки, словно кадры из фильма.

Так оно и есть: я создаю фильмы в буквах и действую как режиссёр, а не только как автор-сценарист. Это и есть сценарий, только в формате романа с переходными моментами между главами и объемными ремарками автора.

И использую я для создания таких кинематографичных романов метод киноленты, которому меня обучили ещё в студенческие годы на факультете актёрского\режиссёрского факультета.

Что это такое и как его использовать в книгах?

Будем разбираться.

Данный метод используется в русской актёрской школе мастерства, созданной на основе трудов К. С. Станиславского — тот самый, который «верю/не верю».

Смысл метода заключается в том, что необходимо визуализировать картинку в голове и представлять персонажей перед глазами.

Зачем?

А чтобы не было так, что у героя внезапно обнаружится три руки (одной он держал бокал, второй — телефон, а потом вдруг третьей рукой потянулся к конфетке на столе).

Чтобы увидеть различные нелепые положения и позы героев, когда они облокачиваются теми частями тела о стены, которыми в априори не могли бы это сделать. Мы легко можем не видеть «косяков» в самом тексте в процессе написания, потому что многие авторы к собственному тексту «слепы».

Однако времени и возможности ждать, когда текст станет «чужим» и мы сможем взглянуть на него как будто со стороны, у многих авторов просто не имеется, особенно если они активно ведут подписки.

И права на ошибку у них нет, ведь текст выкладывается сразу по мере готовности очередной главы — внимательный читатель такое может подметить.

Нет, трагедии в том, что если читатели сделают вам замечание подобного плана, конечно, не будет, но все же неприятно понимать, что допускаешь такие глупые ошибки. Тем более, что их можно избежать, если научиться «видеть» своих героев и целые сцены из книги — это помогает писать быстрее.

Как работать по такому методу?

Нужно просто найти визуалы героев или представить их четко в своей голове.

Попытаться представить, как именно они сидели бы и говорили в комнате.

Что это за комната? Какой в ней интерьер? Темно или светло в ней?
Кто как сидит? Кто как смотрит? Какая мебель в комнате?
Какие привычки есть у героев?
Манера разговаривать?
Тон голоса?
Внешний вид героев и тд.

То есть все, как и в жизни мы видим, только не находясь внутри героя в данный момент, а как бы наблюдая за ними из зрительного зала как режиссёр.

В театральном искусстве расстановка мебели и затем персонажей на сцене называется мизансценами. Их выстаивает режиссёр: ты пойдёшь — туда. А она обернётся и посмотрит на тебя. Затем она отвернётся и нальёт из графина воды в стакан, а ты подойдёшь к ней и резко отнимаешь его.

Актёры действуют по заданным мизансценам, играя свои роли.
Так и мы, авторы, являемся режиссерами героев, которые будут играть наши мизансцены в голове.

Представьте в деталях какую-то яркую сцену с героями.

Проиграйте ее полностью вместе с диалогами и действиями героев. И тогда, когда придёт время садиться и описывать ту сцену, которую вы уже проиграли у себя в голове, вам будет это делать гораздо проще — вы просто опишите то, что сочинили заранее и уже видели.

Я активно использую этот метод именно для того, чтобы подготовиться к проде заранее. Зачастую у меня нет столько свободного времени, чтобы сесть и потупить перед ноутбуком, подумать: что писать, зачем писать, что должно быть в проде.

У меня есть ровно час, за который я должна успеть все написать, перечитать и выложить на сайт (когда спят дети, например. Работать в другое время они мне не дадут). И если я заранее уже «посмотрела» проду методом киноленты как действительно небольшой отрывок из фильма о них, мне писать гораздо проще: я знаю о чем, как, знаю настроение новой главы, чувствую его и эмоции героев, переношу их в текст. Текст, кстати, тоже становится более живым, эмоциональным, что не единожды отмечали мои читатели, ведь я этим методом пользуюсь с самого начала моего творческого пути в мир писателя самиздата.

Представляйте ваших героев.
Играйте за них, двигайтесь по комнате.
Говорите за обоих, если идёт диалог.
Слышьте их тембры голосов.
Чувствуйте, видьте их эмоции: слёзы, смех, желание и тд.
Тогда вам будет проще перенести это на бумагу. А ещё — ваш текст станет наполнен новыми красками и будет казаться более живым, а персонажи — объемными.

Всем отличных продаж и кинематографичных романов!

Если статья была полезна, буду рада увидеть от вас лайк, репост (очень хочется!) и обнимашки в комментариях, чтобы я понимала, что делаю это не зря, причем совершенно бесплатно.