«Ну где я и где форбс?»
«Да я там буду белой вороной!»
«Кто я вообще такая? Я просто мама, которая целыми днями водит детей на кружки»
И еще около сотни чрезвычайно уважительных причин не идти крутились у меня в голове. Да тут еще и дети с соплями утром проснулись.
«Ну всё. Остаюсь. Никто меня там не хватится. А дети без меня разболеться могут. А могут и не разболеться…»
Накануне мероприятия выложила в запрещенную социальную сеть сторис про детские сопли и свои сомнения и легла спать.
Утром бегала в трусах и свитере по дому, а счастливые дети, закормленные бабушкой с утра пораньше бутербродами с шоколадным маслом, активно втягивали вглубь себя сопли, чтобы остаться с этой немолодой кутилой на целый день.
— Егор, подойди к маме. Ты как?
— Збазибо, всё одлично.
— Твою ж мать…
Хожу кругами по гардеробной, трясу градусником, параллельно крашу ресницы и пялюсь в приложение такси.
Окончательно решил все Кирилл: «Езжай. На самый крайний случай сразу вернешься домой. 30 минут, и ты дома — откачивай сопли и вставляй свечки, сколько твоей душе угодно».
«Да нет, бред какой-то. Что я там буду делать?» — думаю я уже из такси. Доеду, сделаю сторис на фоне пресс-волла (все-таки я обещала), развернусь и назад в соплиное болото.
Хлопаю дверью такси, захожу в отель, совершенно в своих мыслях прохожу в холл и вдруг слышу громкое:
— АНЯ!!! Как я рада, что у тебя всё-таки получилось приехать.
Поднимаю глаза и вижу роскошную девушку. Я слежу за ней в соцсетях, читаю её колонки, она изящная и деловая. И она, конечно, понятия не имеет о моем существовании. Поэтому я оборачиваюсь, чтобы посмотреть — что там за «такой важный птица» позади меня, да еще тезка. Обернулась. Прокрутилась на 360 градусов. Роскошество в белом смотрит прямо на меня. «Такой важный птица» — это я?
Пока пытаюсь высчитать вероятность того, что я подхватила от детей вирус и брежу, вокруг меня продолжает происходить что-то невероятное:
— А я посмотрела твои сторис вчера и расстроилась. Была уверена, что ты не приедешь. А ты приехала. Здорово как!
— Да, спасибо.
(Я не уверена, что сказала именно это. В голове шумело. Щеки вспыхнули. Ноги обмякли. Поэтому, допускаю, что я мямлила что-то несвязное из серии: «Паки, паки, иже херувимы»)
Прохожу дальше.
— Аня! Вот это встреча!
Моя клиентка Настя — писательница и популяризатор изучения английского, феминистка и просто супер энергичная и харизматичная женщина. У меня давно дома её книга на английском про величайших женщин, я рекламировала её в своем блоге и подарила многим подругам — шикарно выполненная вещь.
Настя тут же представляет меня своей семье: вот мама, брат. Мы быстро знакомимся, общаемся, шутим.
— Аня, здравствуйте. Вы нас не помните?
— Если честно, нет.
— Мы из фонда «Подари жизнь». Вы нам 4 года назад на благотворительной ярмарке отвертку одолжили и стенд помогли скрутить. Мы рядом с вами торговали.
— Конечно! Пойдемте я у вас куплю что-нибудь.
Спустя час я вся в пакетиках с книжками английского, детскими книгами и мерчем «Подари жизнь» захожу на первую панельную дискуссию. Там Лена Летучая, там Юля Варшавская, там очень острые и близкие мне темы.
Дальше больше. Каждая сессия попадала в самое сердце. Я тянула руку, знакомилась, спорила, соглашалась, просила пояснить, задумывалась, осознавала и бесконечно вдохновлялась.
Про детей вспомнила ближе к вечеру:
А после сообщения о том, что у них все отлично, расслабилась окончательно и осталась на афтепати. Там девушки-организаторы читали со сцены стендап, и это было просто офигеть как круто. Остро, лично, смешно!
Ехала домой уже по ночной Москве. Невероятная трансформация от матери-наседки до матери-кукушки за один день всего — ай да “Forbes Women Summit”.
Самое интересное, что этот саммит прошел ровно через неделю после того самого липкого мероприятия с блогерами-миллионниками. Такой контраст! Такая награда за пройденное испытание душностью — глоток свежего воздуха с самой макушки Эльбруса.
<…>
Через пару дней я встречалась за кофе с близкой подругой. Рассказывала про саммит и просила ущипнуть меня — неужели я заметная для этого сообщества? Я, мама, которая просто водит своих детей на кружки, почему-то оказалась в фокусе у крутейших женщин страны, которые реально двигают мир.
Если честно, эта мысль до сих пор до конца не уложилась в моей голове. И цель статьи — как раз уложить, но вот символы закончились, а цель до конца не достигнута.
Прямо сейчас лежу в своей постели, у меня гудят ноги, потому что с самого утра я бегаю на этих ногах в комбинезоне с начесом между музыкалкой, футболом и прописями. Но я обязательно подумаю и порефлексирую обо всем об этом в ближайшие дни, потому что сегодня снова приехала мама, так что минимум час в день на «думание» у меня найдется. А теперь спать.
P.S. У детей с бабушкой сложилось всё идеально, тем более, что в достатке было шоколадное масло 😂