Найти тему
Призрачная редакция

Скандальный и великий: Клаус Кински против всего мира

Оглавление

Клаус Кински
Клаус Кински

Клаус Кински — выдающийся немецкий актер, известный своей эксцентричностью и скандальной биографией. Его личная жизнь и отношения с коллегами всегда балансировали на грани фола. А иногда и выходили за эту грань.

Игнорируя чудачества на съемочной площадке и шокирующие подробности семейной жизни актера, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми пассажами из автобиографии Клауса Кински, которые красноречиво иллюстрируют его мироощущение человека, сражающегося со всем миром.

Клаус Кински против всего мира 

Клаус Кински был абсолютно уверен в том, что весь мир, полный жалких и безвкусных людей, сговорился против Клауса Кински. По крайней мере, такой вывод можно сделать на основе мемуаров актера «Ich bin so wild nach deinem Erdbeermund», опубликованных в 1975 году. Пожалуй, их можно сравнить с бредом шизофреника, страдающего манией величия. В них, не стесняясь в выражениях, Клаус Кински сетует на то, что его окружают сплошь бездарные люди. И щедро поливает грязью своих коллег.

Клаус Кински против Вернера Херцога

Славу и признание Клаус Кински завоевал благодаря своим ролям в фильмах немецкого режиссера Вернера Херцога. Однако отношения между ними всегда были, мягко говоря, напряженными. 

Работая над ролью конкистадора Лопе де Аггире в фильме «Агирре, гнев Божий» (1972), Клаус Кински буквально сочился ненавистью к Вернеру Херцогу: «Я никогда в жизни не встречал настолько скучного, лишенного чувства юмора, озлобленного, глупого и чванливого человека». Он называл режиссера «жалким, жадным, коварным и трусливым подонком», который «не имеет ни малейшего понятия о том, как снимать кино»

Клаус Кински и Вернер Херцог
Клаус Кински и Вернер Херцог

О съемках в фильме «Фицкарральдо» (1982), отмеченном призом за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, Клаус Кински писал: «Снова и снова я отказываюсь придерживаться паршивого сценария Херцога и уступать его дилетантской режиссуре»

Уже после смерти актера, в документальном фильме «Мой любимый враг» (1999) Вернер Херцог заявил, что сам придумывал эти нелицеприятные пассажи вместе с Кински, чтобы увеличить продажи его книги. Но достоверность этого признания вызывает вопросы. Справедливости ради стоит отметить, что режиссер тоже не оставался в долгу и время от времени отпускал колкости в адрес своего «любимого врага». Так, после съемок фильма «Носферату — призрак ночи» (1979) он рассказывал, что тысячи крыс на площадке вели себя лучше, чем Клаус Кински.

Клаус Кински против Билли Уайлдера 

Работа в Голливуде тоже не удовлетворила Клауса Кински. По мнению актера, по ту сторону Атлантики кино снимали такие же бездари, как и в Германии. 

Кадр из фильма «Друг-приятель»
Кадр из фильма «Друг-приятель»

В 1981 году Клаус Кински снялся в фильме Билли Уайлдера «Друг-приятель» с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в главных ролях. Вот как он описал этот опыт: «Это голливудское дерьмо наконец-то закончилось. Ни один человек со стороны не может даже представить себе глупость, истерию, авторитаризм и парализующую скуку съемок фильма Билли Уайлдера. Так называемые актеры — это просто дрессированные пудели, которые встают на задние лапы и прыгают через обручи. Я думал, что это безумие никогда не закончится».

Клаус Кински против Германии

При всей сложности характера Клаус Кински был выдающимся актером, и его талант получил официальное признание. Но даже это признание стало для великого скандалиста лишь поводом еще раз наброситься на всех и вся.

Когда в Германии актеру решили присудить высшую правительственную награду в области кинематографии, он пришел в ярость: «Какая наглость! Кто дал этим придуркам право меня чем-то награждать?… За что? За мои боли, страдания, отчаяние, слезы? За каждую смерть, за каждое воскресение?… И как вы, придурки, собирались вручить мне приз? Как подарок? В качестве одолжения?».

Кадр из фильма «Носферату — призрак ночи»
Кадр из фильма «Носферату — призрак ночи»

Вне всякого сомнения, Клаус Кински был великим актером. Возможно, на столь безумные высказывания его толкали проблемы с ментальным здоровьем, вызванные напряженной актерской деятельностью. О работе над ролью в фильме Вернера Херцога «Войцек» (1979) он писал: «Все живое и умирающее, все вибрации проходят через меня. Вся вселенная вливается в меня, бушует во мне, неистовствует во мне и надо мной. Уничтожает меня...». 

Также не стоит исключать и версию о том, что война против всех была лишь частью образа скандального актера. Однако пассажи из автобиографии Клауса Кински кажутся настолько искренними и убедительными, что поверить в эту версию довольно сложно.

Читайте также:

Ставьте лайк, если было интересно. Успехов!