Найти в Дзене

Отмеченная Смертью. Часть 6. Глава 5.

начало
предыдущая глава Небо вмиг почернело. Тучи опустились так низко, что постарайся кто и прокинул бы кончиком копья. Вихри ветра выли стаей голодных волков, хлестали собранной грязью по щекам. Все это осталось незамеченным для Тельзы. Едва сила проклятой богини поглотила жизнь короля Патриама, тело двушки прошила судорога, выгибая в беззвучном крике. Голову прострелило болью, вены выжгло расплавленным железом и сердце замерло, чтобы в следующее мгновение забарабанить о рёбра. Тельза рухнула как подкошенная, не в силах пошевелиться. Тем не менее, какая-то часть её отметила, как рыцари мёртвого короля взяли её в кольцо. Позже, неизвестно сколько времени спустя, появился Итэн, покрытый сажей и кровью. Его рот открывался, но в ушах девушки звучал оглушительный шелест. Тельзу взяли несколько мужчин, перекинули на поднесённый щит и потащили. Тучи к этому моменту уже расползлись, открыв взору неуместно нежные краски заката. А дальше были клетка, кандалы и ожидание. Так прошли ночь и утро

начало
предыдущая глава

Небо вмиг почернело. Тучи опустились так низко, что постарайся кто и прокинул бы кончиком копья. Вихри ветра выли стаей голодных волков, хлестали собранной грязью по щекам. Все это осталось незамеченным для Тельзы. Едва сила проклятой богини поглотила жизнь короля Патриама, тело двушки прошила судорога, выгибая в беззвучном крике. Голову прострелило болью, вены выжгло расплавленным железом и сердце замерло, чтобы в следующее мгновение забарабанить о рёбра.

Тельза рухнула как подкошенная, не в силах пошевелиться. Тем не менее, какая-то часть её отметила, как рыцари мёртвого короля взяли её в кольцо. Позже, неизвестно сколько времени спустя, появился Итэн, покрытый сажей и кровью. Его рот открывался, но в ушах девушки звучал оглушительный шелест. Тельзу взяли несколько мужчин, перекинули на поднесённый щит и потащили. Тучи к этому моменту уже расползлись, открыв взору неуместно нежные краски заката.

А дальше были клетка, кандалы и ожидание. Так прошли ночь и утро. После рассвета люди оживились, задвигались, но никто не проявил интереса к Тельзе. «Может я мертва?» — подумалось ей, ибо связь с миром утратилась: ни запахов, ни звуков, ни чувств.

Вдруг её ошпарило холодом. Следом обрушился еще один удар ледяной водой. Девушка закашлялась и вместе с этим в сознание ворвались звуки, ароматы и головная боль. Она с трудом перевела взгляд на человека с пустым ведром.

— Очухалась? — Тельза осторожно кивнула, боясь потревожить гудящую голову. Незнакомец ушёл. Девушка осмотрелась. Всё же она, очевидно, заснула, так как день вновь спешил к своему завершению. За прошедшее время вокруг появилось несколько новых шатров, а по бокам от неё нашлись двое рыцарей Августа. Поймав на себе взгляд девушки, один из них злобно оскалился:

— Дай мне повод прикончить тебя, тварь.

Этот материал распространяется по Публичной лицензии с указанием авторства и с сохранением условий, правообладатель ПАО СберБанк©, 2023 год, все права защищены
Этот материал распространяется по Публичной лицензии с указанием авторства и с сохранением условий, правообладатель ПАО СберБанк©, 2023 год, все права защищены

Вновь вернулся человек, уже без ведра. Дал знак рыцарям и те, подхватив Тельзу под руки, потащили к самому крупному шатру.

Внутри на свободном пяточке в окружении нескольких десятков людей стояли Димид и Итэн. При появлении Тельзы большая часть присутствующих обернулась и шатёр наполнился шепотом. Девушку подтащили на свободное место, бросив к ногам.

— По праву крови и рода, я, новый король Ипсилона, передаю жизнь своей поданной в твои руки. И пусть свершиться справедливый суд.

— По праву крови и рода, я новый король Патриама, принимаю жизнь твоей поданной в свои руки. И пусть свершится справедливый суд, — вторил Димиду Итэн. После чего мужчины удостоили Тельзу взглядами.

— Тельза, в связи с твоими преступлениями в Ипсилоне именем короля ты приговорена к смертной казни, — девушка, не до конца понимающая сути происходящего, вздрогнула. — Однако, приговор не будет исполнен, — мужчина сделал паузу, продолжая. — За обвинения в шпионаже, диверсиях и убийстве короля Августа Лиса ты и права на тебя переданы королю Итэну Лису в соответствии с пунктом мирного договора между Ипсилоном и Патриамом. Суд над тобой будет свершён по законам Патриама, — отчеканил бывший командир тайной службы.

Мужчины пожали друг другу руки.

— Соорудите клетку для пленницы, мы отбываем, — подытожил Итэн, проходя мимо девушки. Их взгляды пересеклись и мужской был настолько непримирим, суров и холоден, что Тельза с трудом удержалась чтобы не отвести свой.

Простым людям необходим тот, кого можно ненавидеть и винить в своих бедах, в неприятных переменах в жизни, трудностях и неудачах.

Отныне жителей Патриама настигнут изменения и не всем это будет по душе. Если не найти виновного, то гнев толпы обрушится на правящую верхушку. Люди сами начнут выбирать виноватых.

Нужно ли Итэну, чтобы в его перерождающемся королевстве вспыхивали бунты и восстания? Хочет ли он пятнать имя отца неудачной войной? Хочет ли показаться неумелым правителем, свергнутым сразу после коронации?

Однозначно, нет.

Гораздо проще объяснить поражение в войне предательством. Первым указать на змею, пригретую на груди. А после прилюдно свершить «справедливый» суд. Тогда люди отнесутся лояльнее к грядущим переменам. Воспримут их как необходимое. Поверят, что несмотря на изменение уклада жизни, впереди их ждёт стабильность и безопасность, а тот кто виноват уже наказан.

Тельза всё это прекрасно понимала. Как и то, что убийство короля ей бы не сошло с рук при любом раскладе. Но сердце ныло от горечи и тоски. Больше всего от того, что жизнь её могла сложиться иначе. Но все сложилось как сложилось.

Она попыталась потянуть затёкшие мышцы. Короткие цепи кандалов неприятно царапнули стертую кожу. На звон пришёл стражник, цепко осмотрел пленницу и вновь вернулся на пост. Тельза уныло взглянула на миску со склизкой кашей, кою облюбовали местные крысы. Став пленницей она изо дня в день терпела унижения от конвоя и охраны. Даже эта тарелка с несъедобной жижей, как насмешка, стояла так, что девушке до неё не дотянуться. «Скоро это закончиться» — твердила себе мысленно. Завтра утром корабль прибудет в порт. А через пару дней, на закате, её будут судить. Глаза медленно склеивались от мерного укачивания, окутывая туманом сна.

следующая глава