Найти в Дзене
Путь к себе

Как я воспитываю своего двухлетнего сына

Каждое утро после завтрака я делаю примерно один и тот же список дел:

  • убираю со стола,
  • мою посуду,
  • продумываю обед (если его нет, то стараюсь приготовить или начать это делать),
  • гуляю с ребёнком,
  • делаю необходимые покупки,
  • ухаживаю за мамой (помогаю ей в ее бытовых вопросах),
  • укладываю сына на дневной сон.

Сын дрессирует своих рыб
Сын дрессирует своих рыб

Ой, и это все после завтрака?

Да-да) И как раз следующим пунктом списка у меня появляется возможность расширить свой родительско-воспитательный кругозор! ☝️😁

Я усаживаюсь поудобнее и обращаюсь к трудам звезд педагогического таланта, тщательно их штудируя 👀🧐.

Мне ведь нужно воспитывать ребенка. А это умение и воздуха не берется.

Нет) Конечно же это не так! 😁

В свое свободное времечко я тоже стараюсь отдохнуть. Посвятить себе эти пару часов. Просто побыть в тишине и полистать какие-нибудь каталоги одежды или домашних интерьеров.

Вот кстати что сегодня себе налистала:

Заказала на Вайлдберриз двухспальный комплект от Cozy home (чуть дешевле, чем в оригинальном магазине со скидками и бонусами вышло)
Заказала на Вайлдберриз двухспальный комплект от Cozy home (чуть дешевле, чем в оригинальном магазине со скидками и бонусами вышло)

Как-то мне написали комментарий о том, что у моего Миши не все в порядке с воспитанием.

Я была удивлена этому, потому что комментарий был от постоянной читательницы. То есть она точно знает, что Мише недавно исполнилось два года.

Я согласна, что не зная возраста моего сына, только по фотографиям в блоге можно принять его за более взрослого ребенка. Да и в реальности он рослый и крепкий.

Однако от реальности мы уходить не будем. Имеем дело с типичной двухлеткой.

Да, он у меня обычный ребенок с активной познавательной функцией. Ему интересно все, он хочет потрогать все и в проявлении этого интереса довольно своенравен.

Характер у Миши такой, что заставить его что-то сделать против его воли невозможно. Уговорить - тоже нет. Только переключить внимание на более значимую вещь.

Он протестует против всего, что в данный момент ему не нужно. И в силу своего темперамента пытается это максимально проявить.

Лез на горку вместе с каталкой
Лез на горку вместе с каталкой

Я всегда хотела, чтобы мой ребёнок был эмоциональным и темпераментным. Я и сама далеко не флегматик и не меланхолик. Поэтому мне ближе конечно же "мои": холерики и сангвиники. Я скорее сангвиник. Чистых типов темперамента нет, но по наиболее ярким чертам мы себя к кому-то причисляем.

Вот и мой сын громкий, быстрый, нетерпеливый, активный, сообразительный. Он всегда дает быструю реакцию на любой раздражитель. Если смеется, то заливисто. Если плачет, то громко и проникновенно.

Хотя в последнее время мы стали замечать, что ребенок научился хитрить. Где-то плачет театрально, в чем-то пытается обмануть.

Например, сейчас идёт активный процесс приучения к горшку. Для этого мы используем мультики. Так теперь сын ложно показывает свое желание пописать, чтобы ему включили мультики и посадили на горшок.

Попросился посидеть под шарами. Сидел там тихо минут 10
Попросился посидеть под шарами. Сидел там тихо минут 10

Ну а теперь вернемся к тому, что Мише два года. Какое воспитание должно быть у ребенка в этом возрасте?

Отвечу так.

Я воспитываю сына, развивая его и играя с ним на понятном ему языке. Для меня сейчас важнее всего, чтобы ребенок улыбался и познавал мир с хорошим настроением.

Я по своей давней привычке все проговариваю вслух, чтобы Миша это слышал. Вот как он родился - так я и начала с ним говорить.

Воспитываем вместе с мужем на своих примерах. Говорим "спасибо", "пожалуйста", "привет" и так далее. Отношения, естественно, тоже выясняем без присутствия сына.

Когда мы с Мишей попадаем в острые моменты его демонстрационных слез и истерик, то я сначала проговариваю ему, почему не происходит так, как он хочет.

При отсутствии должной реакции я молча делаю свое дело. Как правило, везу в коляске кричащего сына. Обычно это длится недолго, и в скором времени ему просто надоедает кричать.

Это все, что я могу сказать о воспитании своего двухлетки в настоящее время.

Впереди у нас много важных моментов: запуск речи, формирование собственного "Я", сепарация от матери, адаптация в детском саду и более активное участие в детском социуме.

Однажды я услышала японскую философию относительно воспитания детей:

До 7 лет мы их рабы, от 7 до 14 лет они наши рабы, а после 14 лет мы с ними друзья.

Мне импонирует такая позиция. Прошу не воспринимать это буквально, но доля здравого смысла в такой семейной политике есть.

Я не строгая мама и не буду ею (у нас есть строгий папа, и меня это устраивает).

А если вам чужда мудрость Востока, то есть похожие мысли от Л. Н. Толстого и В. А. Сухомлинского. Я еще со школы их запомнила:

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожими на вас. Воспитывайте себя!

Вот и я порой ругаю себя за какие-то промахи, за несдержанность. И обещаю сама себе, что в следующий раз я буду лучше.

Всем добра! ❤