Господи, как хорошо, что у меня богатая фантазия и приличные познания в мифологии. Если бы не этот комбо-набор, видит Один, я бы сегодня отправилась к Хель.
Заинтригованы?
Я ходила на Почту Росси, но кажется, что оказалась в Хельхейме.
— Ждите, мы не можем найти ваше письмо, — после 15 минут ожидания, эта фраза звучит, как издевка. А если учесть, что наш почтальон уже не в первый раз уносит заказное письмо в дальние дали, то ситуация начинает попахивать едким запахом личной мести. Но может я и преувеличиваю, как всегда.
Так или иначе, а ждать пришлось. За это время разняла пару драк между старушками, помогла дотащить на отправку огромный мешок орехов маленькой цыганской девочке и поругалась с мужиком в дорогом костюме за то, что влез вне очереди.
И тут началось…
— Вашего письма у нас нет.
— По отслеживанию есть.
— Но у нас нет.
— А у кого есть?
— Почтальон не берет трубку.
— Зачем почтальону заказное письмо, которое вручают лично в руки по коду в смс?
— Ждите, я позову другого сотрудника.
Проходит еще 15 минут, старушки не успокаиваются и выясняют, кто раньше пришел, а кто с ночи тут сидит. Про ночные дежурства охотно им верю и боюсь остаться на такое — слишком важное письмо, чтобы его не получить.
— Мне очень жаль, но мы не можем найти ваше письмо. У почтальона его тоже нет.
— А у кого есть?
— Мы не знаем.
— И что нам с этим делать?
— Ждите, я позову другого сотрудника.
Еще 15 минут ожидания. Старушек больше не разнимаю — вынашиваю коварный план: выкрасть их график ночных дежурств, уничтожить и создать новый, где я уже отдежурила.
— Приносим свои извинения, но мы не можем найти ваше письмо. А оно точно у нас?
— Я уже сомневаюсь, но ваш сайт говорит, что оно тут, буквально в метре от меня.
— Откуда вы знаете?
— Меня в школе научили пользоваться компьютером. С телефоном не сложнее.
— Нет, про метр?
— Это был сарказм, вам на литературе не объясняли?
— Ждите, я позову старшего…
Кого старшего? Судя по риторике, человек, которому хватило ума принести извинения и не распознать сарказм, уже старший. Выше только Аурвандиль.
Пока ждала старшего, с улицы вошла Света. Света — наш почтальон. Вокруг нее построили отделение почтамта, и если уж кто там и правит бал, то это точно она.
Вообще, мне подумалось, что если бы у ётуна Фарбаути была дочь, а у Локи — сестра близнец, ее звали бы Света. Такой хитрой нарушительницы порядков я давно не видела. Хотя, мифы говорят, что у Локи и великанши была дочь — правительница мира мертвых, Хель. И тут вполне себе все сходится, хоть в передачу «Жди меня», сообщай об обнаруженной давно утраченной родственнице богов.
Света зашла за стойку. Сотрудницы почтительно расступились.
— Кто тут письмо не может найти? — громогласно спросила двухметровая плотная женщина, стати которой позавидовал бы любой викинг.
Сотрудницы кивнули в мою сторону и ретировались.
— А чего ругаетесь?
Все это время я представляла себя крылатой валькирией, способной разнести тут все по кирпичикам. Но от Светиного вопроса меня прошибло током, по коленкам побежала предательская дрожь и захотелось вознестись в Вальхаллу в тот же час, не дожидаясь, пока Света заберет мою душу.
«Кто ты? Правительница или перевозчик?» — подумала я. Но Света не дала закончить анализ. Спорить с ней оказалось намного страшнее, чем с мужиком в дорогом костюме.
Вспомнила, что Хель не терпит неповиновения. Не стала искушать судьбу.
— Письмо свое хочу забрать, — виноватым тоном произнесла я, стараясь вжать голову в плечи.
— Вот оно, ничего ему не будет тут. Думаете, оно кому-то кроме вас нужно?!
— Можно забрать? — еле слышно пискнула я. Валькирия-Хель смерила меня оценивающим взглядом и, видимо, решила, что брать такие мелкие души — себя не уважать.
— Ждите.
Пока ждала, вспомнила интересный факт:
Валькирия — это молния.
Нет, понятно, что мифическая крылатая тетка, но если посмотреть на этимологию слова, то оно образовано от латинского FULGUR — молния. Путем замены парных согласных, мы получаем ВАЛКУР — корень валькирии.
А молния у нас это что? Правильно, это свет — корень Светы. А еще, валькирии вызывали северное сияние — тоже свет…
— Цифры, — недовольно и требовательно повторила повелительница Света.
Я бегло взглянула на экран и озвучила код.
Долгожданное письмо оказалось в моих руках. Больше я в этот Хельхейм ни ногой.