Для начала можно написать жалобу в управляющую компанию. Так вы можете поступить, если вода редко бывает грязной (чаще по причине ремонтных работ).
Если ситуация продолжается очень долгий период, то следует обратиться в службу водоканала. Они должны провести исследование состояния водной среды. При этом данная процедура выполняется совместно с жилищно-эксплуатационной компанией.
В случае длительного рассмотрения вашей жалобы или отсутствия каких-то изменений вы можете пожаловаться в управление Роспотребнадзора. Данная организация должна провести все необходимые проверки и анализы для уточнения качества воды. По итогам этих исследований будет составлен список мер, которые должны быть предприняты ведомствами, ответственными за качество водной среды.
Когда обращаться в суд?
Неважно, какая вода у вас грязная, горячая или холодная, вы имеете право требовать надлежащего качества любой водопроводной воды. Поэтому при отсутствии соответствующих действий со стороны вышеописанных инстанций вы имеете право подать жалобу в суд.
При этом вам нужно собрать следующие документы:
- договор на выполнение соответствующих услуг, заключённый между вами и организацией;
- также следует принести оригиналы либо нотариально заверенные копии актов, если таковые имеются;
- если вы заказывали анализ водной среды, то результаты анализов также необходимо принести в суд.
Что вы можете требовать в суде:
- надлежащего качество услуг водоснабжения;
- перерасчёта за некачественные услуги;
- возмещения расходов на покупку фильтра;
- компенсации морального ущерба;
- также вы имеете права требовать возмещения расходов на покупку бутилированной питьевой воды и за порчу имущества, если такой факт был.