С чем у вас ассоциируется Calvin Klein? Нижнее бельё? Джинсы? Парфюм? На самом деле Calvin Klein — всё это и даже больше. Рассказываем историю бренда, который подарил миру неповторимый стиль молодости и свободы и совершил в своей области fashion-революцию.
Основатель марки Кельвин Кляйн ещё в детстве решил, что станет модельером. Его семья жила в Бронксе, и мальчик много времени проводил вместе с мамой и бабушкой в различных ателье и у портных. Он начал понемногу разбираться в швейном мастерстве, в том, как работают швейные машинки, и всё больше стал интересоваться модой.
Кельвин сохранил детскую мечту и в сознательном возрасте принялся за её исполнение. Первые два серьёзных шага — обучение в Высшей школе искусств и в Технологическом институте моды.
Затем Кельвин начал оттачивать навыки на практике: работал в разных модных домах, ателье, на фабриках. Со временем он всё более чётко понимал, что ему хочется воплощать собственное видение, а не быть постоянно чьим-то помощником.
Свой бизнес мог бы стать выходом, но увы — финансовые условия не позволяли. С этим помог друг детства, Барри Шварц, который поверил в идею и талант Кельвина и вложился деньгами, инвестировав десять тысяч долларов. В 1968 году друзья основали бренд Calvin Klein.
Сначала Кляйн создаёт мужскую верхнюю одежду и делает это настолько искусно, что его сразу замечают и заказывают большую партию. С тех пор имя модельера становится всё известнее, его компания выходит на постоянное производство коллекций и продажи. К верхней одежде для мужчин он добавляет линейку для женщин, внедрив в неё типично мужские фасоны, запускает коллекцию аксессуаров, меховых изделий.
К 1978 году Кельвин Кляйн готовит свой первый модный переворот. Он берёт обычные джинсы, которые всегда считались рабочей одеждой, и делает из них дизайнерскую вещь. Кляйн предлагает новые модели и цвета: облегающие чёрные и тёмно-синие для девушек, прямого кроя — для мужчин.
Переосмысленные джинсы сохраняют свою главную фишку — универсальность и практичность. Но в них теперь можно не только убирать двор и стричь газон: оказывается, это стильная повседневная одежда, которая подчёркивает достоинства фигуры. Аудиторию это цепляет и джинсы Calvin Klein прочно занимают место в гардеробах тысяч людей.
Помимо этого, Кельвин Кляйн разрабатывает знаменитое нижнее бельё с логотипом на поясе. Особым шиком считалось носить джинсы от CK и бельё от них же, причём так, чтобы резинка с лого была видна. Линейки белья бренд делал и для мужчин, и для женщин.
Постепенно женский и мужской гардероб в коллекциях бренда сливается в единое целое. Так свершается ещё одна революция, по которой мы знаем Calvin Klein — появляется стиль унисекс. Минималистичные модели можно носить всем, независимо от пола, и это делает одежду бренда ещё более желанной.
Периодически у бренда случались кризисы, но из них всегда удавалось выходить без больших потерь. Покупатели любили CK с самого начала, сам Кельвин Кляйн за свои дизайнерские решения неоднократно получал различные награды и премии.
Бренд также выпускал очки, украшения и часы, купальники, домашнюю и спортивную одежду, парфюм и различные аксессуары. Каждая коллекция создавалась в эстетике минимализма, с использованием лаконичных форм и нейтральных цветов.
Несколько интересных фактов о бренде Calvin Klein:
- Кельвин Кляйн часто делал ставку на провокационные рекламные кампании. Например, реклама джинсов с 15-летней Брук Шилдс или откровенная «Тайная вечеря от Кляйна». На Кляйна подавали в суд, он сворачивал кампании, платил по искам, но популярность бренда только росла.
2. Товары бренда рекламировали десятки знаменитостей. CK работал с Кейт Мосс и другими известными моделями, с Марго Робби и Скарлетт Йоханссон, Кендалл Дженнер, Джейком Джилленхолом, Джастином Бибером и ещё множеством актёров и музыкантов.
3. Calvin Klein стал одним из первых брендов, который предлагал покупателю одеться полностью — от нижнего белья до верхней одежды.
4. В конце 2002 года Calvin Klein Inc. был продан компании Phillips Van Heusen Corp (PVH). Сам модельер выступает в роли консультанта.
CK больше не участвует в подиумных показах, но остаётся востребованным брендом, который влияет на индустрию моды и чувство стиля миллионов людей.
Создать свой влиятельный бренд одежды в 2023-2024 году проще, чем кажется. Это можно сделать без опыта и больших денежных вложений. На бесплатном мастер-классе по запуску бренда делимся пошаговой схемой открытия бизнеса и рассказываем, как быстро найти свою аудиторию и окупить вложения.
Регистрируйтесь на мастер-класс здесь
Подпишитесь на наш Дзен-канал и узнавайте больше фактов и новостей о великих дизайнерах и их брендах.