глава 52
-Что с тобой случилось, Илья?! - жена во все глаза смотрела на мужа, пытаясь отыскать хоть какую-то знакомую черточку в чужом лице.
И шрамов как будто не видно... Ему что, специально внешность изменили? Тогда ресниц почему нет...
-В передрягу попал случайно, - отозвался Илья. -Обгорел малость. Но с лица ведь воду не пить, как считаешь? Да и постарались кудесники на славу! Или не нравлюсь тебе такой?
-Ты мне давно любой не нравишься!- выпалила Ирина.- Ой, прости , Илья, не то вырвалось! Я хотела сказать, что не во внешности дело. Ну, человек, не этим ценен.., дорог.... Запуталась я совсем. Волнуюсь сильно. Извини.
-А что волнуешься? - голос мужчины прозвучал жестко.- Чай не девица на выданье! Развестись захочешь - так это сейчас мигом делается. Я насильно удерживать не буду. Сам понимаю - кругом виноват! Только бы ты не спешила, Иринушка! Может, у меня теперь не только лицо новое. Я и характером, знаешь ли, помягчел. Когда одной ногой там побываешь... По-другому на жизнь начинаешь смотреть.
А я обеими за чертой постоял. Так уж получилось. Выпало на мою долю.
И знаешь, как сразу жить захотелось! Иначе. Без работы. Жить! Любить! Любоваться! Наслаждаться! Дышать свободно! Радоваться внукам! Нашим внукам, Ириш! Твоим и моим.
Спасибо тебе, что Гришкину семью приютила, не дала без крыши над головой остаться. Знаю, непросто тебе пришлось. И отвыкла ты от меня. И спокойнее тебе одной...
Илья замолчал, опустил низко голову. Жена отметила, как много седины добавилось в волосах мужа. Раньше, напротив, удивлялась - старшее ее, а почти не седой.
Илья Алексеевич снова заговорил:
- Ты хотя бы как соседа потерпишь меня? Буду на Ленкиной даче жить. Оклемаюсь вот немного и переселюсь туда. Надеюсь, ты не против, Иринушка?
Ирина Анатольевна молчала. Как это Илья, с такой инвалидностью, собирается на даче жить? Пусть и с удобствами домик, но от города далеко. Крылечко опять же... Что у него со спиной? Почему он на коляске? Но позже об этом, позже... Она жена и она приехала поддержать мужа. А начала с упреков, с неприятного разговора... Не с того начала. Надо заново.
-Илья, куда тебя отвезти? В палату? Или еще подышать хочешь свежим воздухом? - женщина старалась говорить ровно, спокойно.
Но голос ее подрагивал, выдавал внутреннее напряжение. Надо взять себя в руки! Ее саму хоть валерьянкой отпаивай!
-Я-то еще ничего, - вздохнул Илья Алексеевич.- Легким испугом, можно сказать, отделался. С Григорием плохо. Мало того, что так подставили его, еще и здоровья моего сына лишили. Слишком долго он в том подвале просидел. Без воды, без еды, без доступа кислорода...
Памяти Гриша лишился. Он в московской клинике сейчас. А помощничков его задержали. Уже дали признательные показания. Все равно получат на полную катушку. Явки с повинной не было, а все остальное не в счет.
-Жена Гриши знает?
-Не сообщили пока. Подготовить ее надо. Я на тебя рассчитываю, Ириш. Поможешь? Знаю, ты сумеешь найти нужные слова. Доктора настаивают, чтобы она приехала в Москву вместе с детьми. На длительное время. Будут приучать Григория к мысли, что это его семья.
Виноват я, конечно. Сорвал сына с места, с работы, которая была ему по душе. Боялся за Гришу. Вдруг он, как и его мать... Прости... Ты знаешь, сколько спасателей гибнет, пока людей из беды выручают...
Ирина Анатольевна положила руку на плечо мужа.
-Пора возвращаться, Илья! Свежо. Ты легко одет. Можно я тебя повезу?
-Не надо. Коляска с электроприводом. Очень удобный пульт управления. Я справляюсь. Ты просто иди рядом. Рассказывай мне что-нибудь. Я так соскучился по твоему голосу!
-Что ж рассказывать, Илья! О моем переезде ты, наверное, знаешь. Устроилась я неплохо. Хотя пока в съемном жилье. Не смогла продать ни дачу, ни квартиру. Догадываешься почему?
-Сработало, значит! - довольно хохотнул Илья.- Консультанты у меня хорошие были. Ну, с пропиской - легко. Ничего и делать не пришлось. А вот с земелькой поколдовали малость. Я ведь кусок у озера, где баньку поставили, в аренду взял. Ну а циферки, чертежик в последний момент подменили. Это чтобы ты свой участок продать не смогла.
Все это временно, Ириш! Не беспокойся. Очень скоро все закончится. И ты сможешь распоряжаться своей собственностью, как пожелаешь.
Ирина молчала. Все о делах у них разговоры, о делах... О чувствах - ни слова. Сколько она перестрадала! Он хоть понимает это?!
-Ты устала с дороги. Вон твой корпус. Провожу тебя немного, - Илья Алексеевич резко развернул коляску.
Плед, который был у него на коленях, упал на асфальт. Ирина Анатольевна увидела, что обе ступни в гипсе. Значит, проблема не в спине? У Ильи просто переломы?
Кажется, она не сумела скрыть свою радость. Поняла это по хитроватой улыбке на лице мужчины. Ах, Илья, Илья! Ты и плед сбросил не случайно? Проверяешь меня, значит... Ну, ладно, мы еще посмотрим кто кого...
Илья не обездвиженный инвалид! Это здорово! Но как привыкнуть к этому чужому лицу? А голос Илюшин. Все тот же приятный бархатный баритон. Ах, как она соскучилась по его пению! Можно ли тут гитару достать? Хватит неприятных разговоров! Ее мужу нужны положительные эмоции и только они.
Он жив! Жив! И он не преступник. Может быть, даже герой.
Ирина тепло попрощалась с Ильей, пожав обе руки и поцеловав в макушку.
К чужой щеке прикоснуться губами не смогла.
Предыдущая глава