Итак, расстановка начинается…
Клиент озвучивает свою проблему, я задаю вопросы, проясняю запрос, что было бы для клиента хорошим решением. Например, у клиента есть симптом, который его беспокоит - головная боль.
Далее прошу клиента выбрать из присутствующих в группе людей заместителей на роли, которые важны для его запроса: фигуру клиента и фигуру симптома. И расставить заместителей в помещении по своим ощущениям. Я опрашиваю заместителей, как они себя воспринимают, чувствуют.
Впечатляющим является то, что клиент расставляет чужих людей в качестве заместителей. И то, что заместители переживают в расстановке чувства других людей, говорят их словами. Часто они раскрывают скрытые истории, которые были неизвестны самому клиенту. Расставленные симптомы могут оказаться членами семьи, рода, которые страдали.
Под моим руководством заместители могут двигаться. Движение само по себе приводит к ожидаемому решению. Я могу переставить заместителей, попросить клиента добавить новые фигуры. Предлагаю сказать связывающие или освобождающие фразы.
Я упорядочиваю расстановку, приводя клиента к новому образу, хорошему решению.
Замечаю момент, когда лучше всего закончить расстановку. Потому что завершение расстановки станет подходящим началом для клиента, чтобы в его жизни произошло что-то полезное и способствовало проявлению следующего шага.
Клиент освобождает заместителей от их ролей. А я расспрашиваю его, как он себя чувствует, что изменилось в его состоянии, что осознал?
Конец расстановки завершает контакт клиента с терапевтом.
Клиент остается один на один с тем, что он увидел и должен взять на себя ответственность за то, что он будет делать с пережитым в расстановке.
Поделитесь в комментариях есть ли у вас опыт расстановок?
Помогла ли она решить вашу проблему?