Найти в Дзене
Elena Sokol

Заниматься нельзя строить карьеру. Где поставить запятую?

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! Все таки блогерство предполагает личный опыт. Не только опыт профессиональный.

Я как обладатель троих детей старший сын из которых имел вполне себе заключение комиссии. Каждую свою особую маму понимаю.

Каждую обнимаю.

Но частенько я слышу нечто подобное. Оно заключается в следующем.

"Вам хорошо заниматься со своим ребенком у вас педагогический талант".

Ага. Как бы не так. Я напомню, что первый диплом у меня юридический. Я люблю первую профессию. Сегодня я одна из лучших в сфере инклюзии. Я знаю, что инклюзия это про право и обязанность. Я прошла это со своим ребенком и со множеством клиентов. Иногда я работаю в качестве медиатора. Это тот человек который дружит школу и родителей.

Как я пришла в логопедию?

Очень просто.

Просто одна логопед приходила обсыпать сына гречкой. Вторая мне рассказывала как хорошо бы Томатис с логопедическим массажем пройти.

Вот так потихоньку пришло осознание, что спасение утопающих, собственно, дело самих утопающих.

Со школой было примерно так же. Несмотря на то, что у сына школа была частная. Это не уберегло его от гонки за программой. И итог, я занялась семейным образованием.

Сегодня мое детище развивается в том числе благодаря всем вам. https://rowesniki.tilda.ws/

10 лет я не особо развивала бизнес. Я брала учеников только с дизартрией. Изучала только задержку психического развития и школьные трудности таких же деток как мой сын. И сегодня в этом, нужно сказать, преуспела.

Я не знаю логопедов с таким же опытом работы с этим нарушением.

Я говорила уже, что сделала это потому что мне некогда было и я не захотела отрывать время у семьи. Я считаю, что учиться постоянно это бред.

Логопед не только должен постоянно учиться, но и оттачивать свои знания и навыки на практике.

Но сегодня не про это.

Сегодня хочу рассказать о другом.

На днях я видела успешную бизнес вумен. Сегодня она развивает стартап. Но еще недавно я видела как она берет учеников два раза в неделю и только в те дни когда удобно, что бы забрать Ивана из школы.

А Анечку отвести в художку.

Сегодня эта успешная женщина рассказывает как дети должны учиться сами так как она работает почти круглые сутки.

И я ее понимаю. Я сама сижу спиной к детям. Даже дома я пишу контент план. Делаю аналитику соцсетей. Монтирую видео. И кучу всего, что остается за кадром. А это налоги, отчеты, бытовые трудности.

При этом у нее нет особят в семье. А видеть особого ребенка на занятиях и жить с ним это разный опыт, от слова совсем разный.

Вторая мама рассказывает, что поехала на море с детьми в том числе особыми. И не стесняясь говорит, что экономила на реабилитациях. И ей не стыдно.

Так вот я о чем. Где та граница. Работать родителю или положить жизнь на то что бы ребенок с особенностями приблизился к норме?

Конечно про жизнь я загнула. Большинство детей с которыми я работаю все таки выходят в нижнюю границу нормы.

Но все равно для меня вопрос открытый.

Карьера или особый ребенок? Вот в чем вопрос.

Елена Сокол
Елена Сокол - Логопед- дизартролог. Внедряю семейные технологии
Елена Сокол